На подходе очередной сезон ремонта дорог. Помимо работ на оживленных магистралях, необходимо уделить внимание частному сектору. Здесь планируется применить асфальтобетонную крошку для подсыпки наиболее проблемных участков улиц. Этот метод считается экономически выгодным.
На сегодняшний день выделены средства на ремонт проблемных участков пяти городских дорог. Это 3-й проезд улицы Перекатной, улица Кораблестроителей, участок улицы Карякинской (от улицы Свободы до Луначарского), большой отрезок улицы Коллективизации и частично дорога к ДОЦ «Полянка». В ближайшее время должны стартовать аукционы и определиться подрядчики, которые займутся этими объектами. Примечательно, что верхний слой асфальта, который рабочие снимут с дорог, также пойдет в дело. Асфальтобетонной крошкой подсыплют дороги в частном секторе.
Планируется, что после ремонта основных объектов будет получено порядка 800 кубометров необычного строительного материала. Этого должно хватить для того, чтобы подсыпать 1430 метров дорог в частном секторе.
Как пояснила начальник производственно-технического отдела МБУ «Управление городского хозяйства» Людмила Рудковская, на данный момент определены четыре объекта, которые будут отремонтированы с применением асфальтовой крошки. В первую очередь речь идет об участке улицы Южной, от пересечения улицы Карпунинской с улицей Новолосевской. За приведение в порядок именно этого участка ратовал директор школы № 16. Помимо этого, крошкой подсыплют улицу Папанина в районе пересечения с улицей Малой. Также в список попали улицы Чехова и проезд к дворовой территории на улице Максима Горького, 78.
— Применение асфальтобетонной крошки себя оправдывает. Технология отработана неоднократно – сначала дорога выравнивается грейдером, а затем подсыпается крошкой, которую уплотняют при помощи техники. При таком подходе налицо экономия материалов. Еще один немаловажный момент: подрядчик, который будет занят на ремонте основных дорог, самостоятельно доставит крошку для вторичного использования. За счет этого достигается экономия на транспортных расходах.
Как долго прослужит такое покрытие, зависит от того, насколько активно дороги будут эксплуатироваться автомобилистами. Но по опыту прошлых лет можно сказать, что покрытие получается достаточно прочным. У асфальтобетонной крошки перед щебнем, который также используется для подсыпки дорог в частном секторе, есть одно преимущество – в жаркую погоду она начинает плавиться, и в результате образуется более плотный верхний слой покрытия.