новости 4 июня 2015

Разыскивается сказочный герой Рыбинска

В этом году впервые прошел областной конкурс школьных библиотекарей. Его организаторы преследовали целью поиск новых моделей образовательной деятельности и распространение опыта неформального образования. Из шестнадцати участников лучше всего проявили себя рыбинцы – в финал конкурса вышли шестеро, и лучшим  компетентное жюри признало проект заведующей библиотекой СОШ №17 Любови Хохиной. И кто бы мог подумать, что к такому результату приведет интерес к… сказкам.

DSCN6932 копияКажется, ну что такого может быть в сказочной выдумке? Но именно она дает толчок полету фантазии, которая порой приводит человека к неожиданным открытиям. Причем совсем не обязательно считать сказочных героев лишь плодами воображения. Известно, что у многих персонажей русских сказок даже есть место прописки на «Сказочной карте России». Об этом всероссийском проекте Любовь Валерьевна узнала через интернет, когда искала материалы по краеведению. Удивительно, но Ярославская область стала домом для многих сказочных героев. Так, Ростов Великий является родиной легендарного Алеши Поповича, что, кстати, подтверждают и летописные сведения. В Ермакове «прописана» Курочка Ряба, в Мышкине – Мышка-Норушка, в Пошехонье – Водяной, ну а Переславль-Залесский и вовсе именуется не иначе как Тридевятым царством.
— А вот у Рыбинска нет своего сказочного бренда. Мне стало обидно за наш город, поэтому и родилась идея создать виртуальную телеконференцию «Мой адрес не дом и не улица: место прописки сказочного героя».
В частности, в рамках проекта был создан интернет-сайт, где школьникам было предложено ответить, нужен ли сказочный бренд нашему городу, и если да, то какой. Казалось бы, на поверхности — Золотая рыбка, и многие ребята именно ее и упоминали в своих сообщениях, но, как выяснилось, этот сказочный персонаж официально уже «обитает» в другом месте. Тем не менее, у нас есть множество возможностей для развития других брендов, ведь город имеет такую богатую историю. Купцы, среди которых было много меценатов, бурлачество. В любом случае надо пробовать, искать, и приятно, что именно дети активно вовлечены в этот процесс, — отметила победительница конкурса.
Помощь в создании сайта Любови Хохиной оказали специалисты Информационно-образовательного центра. При этом основную работу она делала сама. Но для человека, привыкшего постоянно узнавать что-то новое, это стало приятной задачей.
— Мне хотелось бы, чтобы к проекту присоединились и другие города, где есть сказочные бренды. Его формат это позволяет. Полагаю, общение было бы очень интересным.
В целом же мною преследуется вполне определенная цель – чтобы через сказки у ребят развивалась любовь к своей малой родине, чтобы они гордились местом, где родились, — рассказывает библиотекарь.
Победа в конкурсе стала для женщины неожиданностью. Она предполагает, что поспособствовал тому тот факт, что суть ее проекта имеет общие точки соприкосновения со многими городами страны, поскольку свои сказочные герои есть повсеместно. При этом Любовь Валерьевна уверена: всевозможные виртуальные проекты в сфере образования сейчас необходимы, без них  библиотеки не смогут обходиться, ведь сейчас молодежь добывает информацию не только из книг. Идти в ногу со временем – это не просто модно, а жизненно необходимо. И пример Любови Хохиной показывает, что даже в современном компьютерном мире есть место сказке.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме