Рыбинск занял четвертое место в региональном рейтинге эффективности работы местной власти в 2014 году, поднявшись на пять позиций по сравнению с 2013 годом. Лидерами на этот раз стали Ярославский район, город Переславль-Залесский, Рыбинский район. Ярославль оказался на десятой строчке – в середине таблицы, насчитывающей двадцать муниципальных образований.
«Мы неплохо отработали в 2014 году. Это областная оценка эффективности работы рыбинской администрации, многие показатели совпали с теми выводами, которые были предоставлены Муниципальному Совету в недавнем отчете главы города о социально-экономической ситуации в городе, — считает Леонид Можейко, и.о. главы Рыбинска. – Я удовлетворен четвертым местом. Наши ожидания были гораздо ниже из-за общего неблагоприятного фона, связанного с выборами, разногласиями с депутатами, критикой в адрес власти».
Правительство Ярославской области оценивало деятельность администраций муниципальных образований по 40 показателям, 15 из которых являются основой для составления рейтинга.
Начальник управления экономического развития и инвестиций Юлия Дмитриева называет те из них, по которым Рыбинск лидирует: «Это постановка земли под многоквартирными домами на кадастровый учет (I место), достаточно высокая доля собственных налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета города (II место), количество людей, занимающихся спортом (30% населения), количество детей, получающих услуги дополнительного образования (85%)».
Отрицательно для города на общем результате рейтинга сказался низкий объем жилищного строительства в Рыбинске и, наоборот, высокий – строительства незавершенного за счет бюджетных средств, а также низкий темп предоставления квартир нуждающимся.
Опрос населения по оценке эффективности работы рыбинской администрации показал: больше всего рыбинцы не удовлетворены состоянием дорожной сети. Действительно, 69% городских дорог не соответствует нормативному качеству. Противоречивый факт: этот показатель – один из самых лучших среди районов и городов региона.
По мнению Юлии Дмитриевой, показатели, применяемые при оценке эффективности работы местной власти, не бесспорны, они не менялись в течение восьми лет. «Но при всех недостатках у методики есть огромное количество плюсов, — считает начальник управления. — Для нас работа с показателями не завершается после подведения итогов. В течение месяца они будут проанализированы. Мы должны понимать, что необходимо сделать, чтобы по ряду показателей добиться положительной динамики, трансформировать их в рекомендации руководителям департаментов. Для нас это прежде всего возможность определить приоритетные направления деятельности».