Темы 26 июня 2015 13:35

Анна Бадалян: «Позволь себе звучать!»

Почему художница выбрала батик и как сделать картину на шелке

Импровизирующий во всем творец, живая страстная натура, художница, сумевшая покорить непредсказуемые плавные линии батика. Это все про Анну Бадалян. Ее волшебные картины дышат теплом и дают пространство воображению.

Рисуя Рыбинск, она наполнила наш северный город своим ярким солнечным светом. Анна рассказывает, почему пришла к технике батик, как сделать картину на шелке, и как важно развивать в себе творческое начало.

 

 Почему именно техника батик?

Она рисовала всегда. Первые сознательные воспоминания детства – трехлетняя девочка устраивает выставку своих рисунков на прищепках. На уроках Аня переворачивала тетрадку и там на последней странице рисовала.

«Я люблю водорастворимые краски – акварели, очень нравится процесс, и итог всегда неожиданный. Тему знаю – допустим, ветка цветочная. А какой она будет – не известно. На мокрой ткани это особенно интересно, там по-другому краски растекаются. Если в один угол капнуть одним цветом, в другой – другим, это все само смешивается, живет своей жизнью.

Часто батик – это декоративный, условный рисунок, набор локальных цветовых пятен, в нем мало конкретики, детализации. У меня получается немного другой батик, я беру материалы, которыми он оперирует, и делаю то, что хочу. А по сути, у меня получается живопись.

Интересно все время пробовать что-то новое, я уверена – нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться, расти. Постоянно открываю новые возможности батика, вижу, как меняется мой почерк.

К примеру, мои работы до рыбинской серии и после нее очень отличаются. До «Рыбинска» это было менее графично, более плавно. Рыбинская серия более живописна, предметна. А работа над картиной «Паутина» (портрет Зинаиды Позитивной) открыла, что можно сделать портрет на шелке. Это было так неожиданно!» — говорит моя собеседница.

 Про рыбинскую серию

Рыбинская серия картин художницы родилась благодаря настойчивости Александра Григорьева – председателя рыбинского отделения Союза художников России. Он настаивал именно на ряде картин, объединенных темой города.

RFA0aMpjPEU

«У меня было внутреннее сопротивление, как так — на ткани и прямые линии рисовать? Она же еще и прогибается! Этот момент меня останавливал. Потом мне надоело думать на эту тему, я взяла и сделала. Тут я поняла, что если хочется что-то создать, не нужно думать, как это сделать, останавливать себя. Нужно просто брать и пробовать.

Мое отношение к городу поменялось после этих картин. Я родом из Еревана, мне тут физически холодно. И пока бродила с фотоаппаратом по городу, выбирала закоулочки, чтобы потом рисовать, я очень сблизилась с Рыбинском. Отводила утром ребенка в сад и ходила гулять по городу.

Был сентябрь, тихая солнечная погода. Находила замечательные виды! Интересная особенность батика – результат часто непредсказуемый, неожиданный. Например, рисунок дворика, где сушится белье, этот дом в реальности нежно-воздушно-розовый, несколько слоев обсыпавшейся разноцветной штукатурки – настолько вкусно!

Очень жаль, что у меня он получился другой. Рыбинская серия на этом не закончена, просто в какой-то момент я устала рисовать город. В планах теперь зимний Рыбинск», — рассказывает Анна.

Про процесс производства

Секретами своего искусства Анна делится с удовольствием:

«Рисуем эскиз. Подкладываем его под ткань (лучше брать натуральную, на синтетике получаются некрасивые пятна), натянутую на подрамник. Обводим специальным резервирующим составом, который продается в магазинах. Он имеет сильный неприятный запах, обязательно наносим его в проветриваемом помещении. Это будет контур рисунка. Потом начинаем заливать краской. Если обработать специальным грунтом ткань, то краска будет меньше растекаться. Можно изобразить вполне реалистичные пейзажи».

 Про обратную связь со зрителемIDo-rRApsMk

«Очень радуюсь, когда мои работы находят отзыв у людей, цепляют. Без этой обратной связи у меня не было бы такого отношения к своему труду. Когда люди приходят именно к тебе, это говорит об отношении художника к своему делу, о том, что любовь, которую ты вкладываешь в картины, откликается в их сердцах.

Иногда я тихо стою рядом со своими картинами и слушаю мнения жителей по поводу – а что же хотел сказать художник? На самом деле в моей живописи нет явного посыла, есть мое настроение, мое отношение к чему-то», — говорит Анна.

 Про самовыражение

«Мне кажется, каждый может выразить себя в творчестве. Мы все находимся в каких-то рамках, которые сами себе создаем. И они тормозят. Страх несоответствия очень мешает. Если ты не можешь рисовать на уровне человека с академическим образованием, не значит, что ты должен бросить. Достаточно осознавать свои пробелы и стремиться их заполнить. Те же художники-примитивисты, они просто пришли к такой манере, к своеобразному языку. Каждый человек имеет свою тонкую струну в душе, которая звучит уникально. Просто мало кто позволяет себе звучать. Если хочешь сделать – не оглядывайся, не мнись, бери и делай!» — продолжает рассказ художница.

 О планах

«Очень хочу научиться играть на пианино и достичь такого уровня в музицировании, чтобы оно давалось без напряжения. В рисовании есть такой медитативный момент, это отдых, ты просто зависаешь и паришь. Хочется научиться играть так же, как рисую, свободно. Просто так ведь желания человеку не даются, они даются вовремя и с возможностью их реализации. У меня есть уверенность, что я все в жизни успею», — делится планами Анна.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
дмитрий 21:23 | 27 июня 2015

Анна, умничка. Ее работы неповторимы. Работ по батику много. Но ее работы в теме города отличает прекрасная техника и свой взгляд.(смогу куплю всю тематику города).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме