новости 2 июля 2015

Не доверяй, а проверяй

— В начале этого года в одном из салонов мебели я приобрел комплект межкомнатных дверей по образцу. В назначенный день мне их доставили до подъезда. Дело было уже под вечер. Покупка была упакована, но когда я попросил развернуть товар, чтобы убедиться в его целостности, отсутствии брака, трещин и сколов на поверхности, работник салона убедил меня, что лучше сделать это уже в квартире. При этом он пояснил, что в случае обнаружения дефектов достаточно будет сообщить по контактному телефону магазина до обеда следующего дня, после чего якобы товар заменят. После этого по просьбе работника я расписался в предъявленном документе, как мне казалось, за доставку дверей. Двери наверх пришлось заносить самостоятельно, при этом их не роняли и не ударяли. Однако когда на месте я снял упаковку, выяснилось, что на декоративном стекле есть трещина. На следующий день я написал претензию в салон, но здесь мне отказали, сославшись на то, что в документе, который мне предъявили при доставке, значилось: «товар принял, претензий по качеству и количеству не имею». Именно этот бланк я подписал чуть ли не в сумерках в день доставки. Подскажите, что делать в такой ситуации?

Олег Серов

 Отвечает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей администрации города Маргарита Иванова:

«Ситуация, в которую попал житель Рыбинска, достаточно распространенна, поэтому хочется еще раз напомнить горожанам быть внимательными и досконально изучать документы, которые они подписывают при покупке того или иного товара.

В данном случае ситуация отнюдь не безвыходная, так как налицо нарушение Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918. Согласно им продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует выбранному образцу, качество которого соответствует информации, предоставленной покупателю при заключении договора.

В данном случае представителем магазина не была выполнена эта обязанность, потребитель был лишен возможности удостовериться в соответствии привезенного товара тому, что был заказан по образцу в магазине. При этом представитель магазина намеренно ввел покупателя в заблуждение относительно возможности в более удобных условиях, а точнее — в квартире, при хорошем освещении, осмотреть товар.

В соответствии со статьей 21 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требований о его замене продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, он должен решить этот вопрос в течение месяца.

За нарушение сроков выполнения требования потребителя о замене некачественного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме