Любая женщина хочет как можно дольше оставаться молодой и красивой. Именно поэтому все, что так или иначе касается темы ухода за собой, всегда очень интересует значительную часть представительниц прекрасного пола. Мало того, большинство дам не скупятся на всевозможные кремы, лосьоны, сыворотки, возлагая на них определенные надежды. К этой гонке за красотой можно и нужно относиться с пониманием, но, как говорится, все должно оставаться в границах разумного, а не оборачиваться огромными материальными проблемами.
Специалисты отдела по защите прав потребителей на данный момент подготовили более десятка исковых заявлений в суд от горожанок, которые по доброй воле попали в сходную неприятную ситуацию. Каждой из них в свое время позвонили из салона красоты (сейчас он уже закрылся) и предложили бесплатно провести косметическую процедуру с применением дорогой заграничной косметики. Девушки и женщины с удовольствием принимали столь заманчивое предложение. В салоне их окружали вниманием и заботой, да и результат стараний косметологов был, как говорится, налицо. Скорее всего такое отношение становилось причиной того, что на неожиданное предложение приобрести набор косметики клиентки отвечали согласием. Все бы ничего, но стоили баночки с чудо-кремами не просто дорого, а неприлично дорого – несколько десятков тысяч рублей.
Ведущий специалист отдела по защите прав потребителей администрации города Маргарита Иванова отметила: «Самое главное, что клиенткам, которым дорогостоящая косметика была не по карману, предлагали взять кредит. Причем банки, с которыми впоследствии оформлялись договоры, были разными». Примечательно, что денежный вопрос в салоне поднимали очень корректно – когда речь заходила о кредите, женщинам сначала рассказывали, сколько они должны будут платить в день. Сумма получалась не очень большой, и, очевидно, это в какой-то мере служило понижающим бдительность фактором. В результате они подписывали документы.
«Потом, когда эйфория проходила, люди понимали, что поступили, мягко говоря, неразумно. Самое удивительное, что, когда они обращались в салон, здесь беспрекословно соглашались расторгнуть заключенный договор. При оформлении кредита деньги в тот же день перечислялись в салон красоты в полном объеме. Когда же вопрос вставал о расторжении договора продажи, то представители салона даже давали гарантийные письма, где оговаривали, что обязуются вернуть полученную сумму в банк самостоятельно. Первоначально они так и делали. Но потом, когда заявлений на расторжение договоров стало все больше и больше, здесь перестали решать денежные вопросы с кредитными учреждениями. А так как у последних договоры подписаны именно с потребителями, то к горожанкам спустя определенное время банки начали предъявлять финансовые претензии. С учетом набегавших процентов у некоторых суммы долга составляли от 60 до 100 тысяч рублей. Людям ежемесячно приходили уведомления о необходимости погашения платежей с процентами, впоследствии некоторые коммерческие учреждения даже обратились к коллекторским агентствам. Несмотря на то, что клиентки отправляли в банки копии актов о расторжении договоров купли-продажи, те их не принимали, — продолжает Маргарита Иванова. Чем закончатся эти однотипные истории, пока неизвестно — точку в спорах между клиентками канувшего в безвестность салона красоты и банками должны поставить в суде.
Все мы знаем о том, что необходимо думать о последствиях своих поступков, но не секрет, что к человеку, зная его слабости, порой очень легко подобрать «ключик». Поэтому неудивительно, что современные остапы бендеры знают несколько десятков способов сравнительно честного отъема денег у граждан.