Защита рыбинского главы представила в суд аудиозапись, в которой сотрудник полиции инструктирует бывшего директора МУП «Теплоэнерго» Владимира Иванова, какие фразы обязательно надо сказать под запись, обращаясь к Ласточкину, а какие — к бывшему помощнику главы Геннадию Телегину, по версии следствия — посреднику во взятке.
Данный фрагмент аудиозаписи был вырезан из файла, отправленного следователями на экспертизу. При этом сам Иванов и сотрудники полиции утверждали в суде, что никакого инструктажа накануне встреч не проводилось, и техническими средствами для ведения записей разговора Иванов не обеспечивался.
Тем временем аудиозаписи разговоров Иванова с Телегиным и Ласточкиным всё-таки были представлены на экспертизу.
Эксперт-фоноскопист Захаров, привлеченный следствием для проведения экспертизы аудиозаписей, в ходе допроса в суде рассказал, что делал запрос следствия о предоставлении технических средств, на которые были сделаны записи. Однако в этом ему было отказано. Поэтому у Захарова сложилось мнение, что «с данной записью проводились некие манипуляции».
Технические средства были предоставлены при повторной экспертизе аудиозаписей, которую проводил эксперт-фоноскопист Александр Бакин. Он считает, что на всех фрагментах есть изменения, то есть записи подвергались неким преобразованиям. При этом Бакин сомневается, что на предоставленные ему следствием устройства вообще можно что-то записать.
А вот допрошенный судом лингвист настаивает, что в разговорах, представленных на экспертизу, усматривается согласие Телегина на посредничество во взятке. Выводы эксперт делает на основании оценки иерархии в разговоре и эмоциональной окраски взаимоотношений собеседников.
Адвокаты Ласточкина считают, что наличие аудиозаписи инструктажа и выводы экспертов-фоноскопистов являются доказательствами невиновности главы. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ярославской области Любовь Никитина от комментариев отказалась:
— Мы не закрыты от общения с прессой, но давать оценку сегодня не можем в силу задач, поставленных перед прокуратурой. Наша обязанность – это привлекать к ответственности виновных и оправдывать невиновных. Сегодня идет изучение всех обстоятельств дела и выводы делать рано. Свое мнение государственное обвинение выскажет в прениях после опроса всех свидетелей и исследования всех документов.
Кроме этого, на прошлой неделе в качестве свидетеля в суде был допрошен член Совета Федерации Анатолий Лисицын.
Сенатор рассказал, что знал Юрия Ласточкина с середины девяностых годов и был высокого мнения о его организаторских способностях. Продажу очистных сооружений, принадлежавших НПО «Сатурн», Анатолий Лисицын связывает со сложным положением на предприятии в 2009 году и считает сделку обычной для того времени.
А по поводу обвинения главы Рыбинска во взятке свидетель рассказывает, что за две недели до ареста Ласточкин предупреждал многих людей о том, что против него возможна провокация.
Сенатор вспоминает, что очень удивился таким подозрениям, потому что накануне велась совместная с «Единой Россией» активная работа по выборам, и никаких поводов для провокаций, казалось, не возникало. Возбужденное к тому времени уголовное дело против главы Рыбинска по статье «превышение должностных полномочий» его не смущало, потому что казалось надуманным.
На этой неделе суд продолжит допросы свидетелей и изучение документов дела.