новости 16 июля 2015 18:03

ПАТП-3: выйдут ли автобусы в рейс?

Коллектив ГП «Рыбинское ПАТП-3» объявил бессрочную забастовку и пообещал, что с 22 июля по всем маршрутам будут работать только первые и последние рейсы. Недовольство перевозчиков вызвали планы областного правительства по объединению государственных пассажирских автотранспортных предприятий в одну структуру.

DSC_4513Процедура объединения муниципальных и государственных предприятий и организаций для Рыбинска не нова. У нас объединялись детские сады, школы. Объединялись больницы, а также поликлиники с больницами. Рыбинское медучилище присоединилось к ярославскому, а авиаколледж – к РГАТУ. Последняя попытка объединить педколледж и профтехучилище №1 вызвала, скорее, удивление, но не протест.

Недовольные реорганизацией, конечно, были, но до забастовок дело не доходило. Понимали, видимо, что времена наступили такие, что приходится на всем экономить, в том числе и на зарплате руководства и персонала.

Объединение ради экономии?

Еще в марте Александр Князьков, председатель правительства Ярославской области, объявил о намерениях по объединению семи транспортных предприятий разных муниципальных образований в одно, созданное на базе Облтранскома. По мнению областных чиновников, это дает возможность эффективно использовать подвижной состав, оптимизировать маршруты и число работников.

В июне концепцию объединения представили на рассмотрение депутатов областной Думы. Убеждая народных избранников, оперировали цифрами: доходы муниципальных пассажирских предприятий, автотранспортных предприятий и электрического транспорта Ярославля в год составляют 1,6 млрд. рублей. А доходы частных пассажиро-перевозчиков области достигают 5,8- 6,2 млрд. руб.

В результате реорганизации одно крупное транспортное предприятие должно получить экономический эффект 9,2 миллиона рублей (без учета реализации высвобождаемого имущества, непрофильного и избыточного, которое есть сегодня у предприятий).

По мнению авторов концепции, у объединенной транспортной структуры повысятся шансы конкурировать с частниками.

Сейчас на семи АТП области трудится примерно тысяча двести человек. Из них двести — административный аппарат. От объединения ждут снижения себестоимости услуг, тарифов, а следовательно, повышения конкурентоспособности предприятия.

Чего хотят в ПАТП-3?

Область запустила процесс реорганизации. Руководителям семи государственных предприятий-­перевозчиков предложили подписать новые трудовые договоры. Директор Рыбинского ПАТП-3 Сергей Соколов отказался сделать это, после чего был уволен по инициативе работодателя. На данный момент здесь назначен новый директор Олег Бирюков, который раньше руководил транспортной службой Северной железной дороги. Он уже приступил к исполнению обязанностей.

Однако решение об объединении не поддержали работники рыбинского предприятия, и 10 июля они объявили о бессрочной забастовке, развесив в автобусах объявления следующего содержания: «С 22 июля 2015 г. и до выполнения требований, выставленных правительству Ярославской области в части отмены объединения государственных транспортных предприятий Ярославской области и восстановлении в должности директора рыбинского ПАТП-3 Соколова Сергея Ивановича, автобусами ПАТП будут выполняться только первые и последние рейсы по всем маршрутам, обслуживаемым данным предприятием».

Если коротко, то требований два: отменить объединение и вернуть директора. Как пояснили в забастовочном комитете, коллектив хочет сохранить самостоятельность. Их позиция такова: в случае объединения у ПАТП-3 не будет своего расчетного счета, все заработанные деньги будут уходить в Ярославль, самостоятельно приобретать автобусы предприятие не сможет. Решение о проведении забастовки было принято на собрании трудового коллектива, за приостановление работы проголосовало больше половины сотрудников.

В городе такая новость породила большое беспокойство. Многие рыбинцы серьезно озадачены, как они смогут добраться до соседних городов, дачных участков. ГП «Рыбинское ПАТП-3» — крупный перевозчик. Оно обслуживает междугородние маршруты между Рыбинском и Ярославлем, Пошехоньем, Угличем, Тутаевом, Большим Селом, Мышкином, пригородные маршруты в Каменники (№101), Чудиново (№103), Фелисово (№104), Михайловское (№104к), Каликино (№105), Покров (№107, №116), Гаврилово (№109), а также рейсы в Милюшино, Песочное, Арефино, Шашково, Ларионово, Дюдьково, Тихменево и Кобостово.

Едем или нет?

У руководства области свое видение ситуации. После реорганизации вся выручка, субсидии за перевозку льготных категорий граждан и на покрытие убытков по-прежнему будут оставаться на предприятии – в этом заверяет Евгений Ильичев, руководитель Агентства транспорта Ярославской области. По его словам, с 2009 по 2014 год правительство региона выделило ПАТП-3 82 млн. рублей для приобретения 30 новых автобусов. За счет амортизационных отчислений, полученных с этих машин, предприятие закупило еще 5 автобусов. За тот же период ПАТП-3 получило из региональной казны еще 161 млн. рублей для покрытия убытков от государственного регулирования тарифов.

Что касается сокращений на предприятиях, то при их объединении для большинства работников ничего не изменится, об этом заявил заместитель председателя правительства области Михаил Крупин.

— Мы готовы провести консультации, планируем встречу на ПАТП, чтобы разъяснить эти вопросы, — сказал он.

В результате объединения в основном будут ликвидированы вакантные ставки, а также ставки главных специалистов, такие как главный бухгалтер, кадровик, юрист.

— Представьте, что предприниматель имеет семь магазинов и в каждом содержит главного бухгалтера, директора, снабженца. Смешно? Но мы именно так и поступаем, — считает Евгений Ильичев.

В правительстве области обещают, что после 22 июля все автобусы будут регулярно выходить на линии по расписанию, силы и средства, по словам Михаила Крупина, для перевозки пассажиров в рыбинском направлении есть. Как вариант — часть маршрутов готово взять на обслуживание ПАТП-1. Ранее данное предприятие выходило в рейсы в том числе по ряду пригородных маршрутов (№№ 101, 107, 109 и 111), но в декабре прошлого года проиграло на них конкурс, после чего право осуществлять их перешло ПАТП-3. Сейчас у первого автотранспортного предприятия появилась надежда вернуть эти рейсы.

Ситуация может разрешиться на этой неделе: в Рыбинск собираются приехать представители межотраслевого профсоюза. Свое решение о законности забастовки должна вынести прокуратура. Область уже направила обращение о проведении проверки в надзорный орган.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме