новости 22 июля 2015

Торговля — дело тонкое

26 июля свой профессиональный праздник отметят люди, с которыми жизнь сводит нас практически каждый день и, строго говоря, без них мы как без рук. Без работников торговли, которых будут чествовать со дня на день, ни продуктов не купишь, ни одежду не приобретешь. Продавцы, предприниматели, занятые в сфере торговли и обслуживания, делают нашу жизнь не только чуточку легче, но также вкуснее и наряднее. В преддверии праздника своими профессиональными секретами поделились одни из лучших представителей профессии, ответившие на вопросы нашего мини-интервью.

1Индивидуальный предприниматель Татьяна Куликова (магазин «Маркиза»):

— Татьяна Павловна, поделитесь профессиональным секретом предпринимательского долголетия.

— В этом году магазин «Маркиза» отметит свой десятилетний юбилей. Считаю, что для предприятия торговли это довольно солидный срок. Удержаться в этой сфере непросто, и то, что мы остаемся на плаву, означает, что все наши действия были верными. По образованию я инженер, и в свое время торговля стала для меня неизведанной отраслью.
Я с переменным успехом двигалась к цели – допуская ошибки, но не теряя оптимизма и уверенности в своих силах. Первоочередным фактором является ассортимент товара. Если речь идет об одежде и аксессуарах, как в нашем случае, то не стоит разбрасываться, наполняя магазин мужскими, женскими, детскими вещами. Необходимо придерживаться определенной направленности. Мы давно сотрудничаем с немецкими, польскими и белорусскими производителями женской одежды, которая элегантна и хорошо сидит на фигуре.
Второй залог успеха – это профессиональный коллектив. Большинство наших продавцов работают у меня с момента открытия магазина. От консультантов зависит очень многое, они должны знать, как предложить товар, быть внимательными, коммуникабельными, вовремя оказать помощь покупателю, но при этом не быть навязчивыми.

— А как сказалась на ваших взаимоотношениях с иностранными поставщиками международная обстановка?

— Между бизнесменами проблем нет. Партнеры всегда рады нам. Другого отношения и быть не может, особенно сейчас, когда нестабильная экономическая ситуация сказывается на всех.

— Юбилейный год станет поводом для реализации новых планов?

— Для нас сейчас важнее отремонтировать первый этаж магазина, в том числе привести в порядок коммуникации. При этом мы не забываем работать над расширением ассортимента. Я лично отбираю те или иные образцы и всегда представляю, какая женщина будет носить тот или иной наряд. Своего покупателя никогда нельзя воспринимать обезличенно.

— Чего бы вы хотели пожелать коллегам в преддверии праздника?

— Каждому найти в бизнесе свою нишу, заниматься делом, которое будет приносить удовлетворение и доход, допускать меньше ошибок, добиваться большого успеха.

Индивидуальный предприниматель, руководитель сети магазинов «Ярославский бройлер» Лариса Кедрова:

— Лариса Анатольевна, каково это представлять и реализовывать продукцию одного из самых известных в нашем регионе производителей?

— Мы занимаемся продажей изделий из мяса птицы с 2006 года, и на данный момент у нас насчитывается восемь торговых точек в Рыбинске и Ярославле. Примечательно, что предприятие постоянно оказывает нам помощь в самых разных аспектах деятельности: проведении дегустаций, курсов обучения продавцов,  в рамках которых они узнают об особенностях технологии производства, учатся выкладке продукции и прочим нюансам.
У нас очень дружный, слаженный коллектив. Девушки грамотно работают с покупателями, объясняют состав продукции, условия хранения, способы ее приготовления, вкусовые качества.
В условиях кризиса работать довольно сложно, поэтому мы ищем новые пути развития. В частности, в свое время провели опрос покупателей в наших магазинах и выяснили, что людям было бы удобно, кроме фирменной продукции, приобретать у нас хлеб, молочные продукты, кондитерские изделия.

— Насколько я знаю, именно вы будете курировать новый для нашего города проект, предполагающий открытие магазина местных производителей.

— Суть этого проекта  в том, чтобы покупатели могли в одном месте приобрести самую разнообразную продукцию местных производителей – от молока до мяса и рыбы. Планируется, что продукция сюда будет завозиться каждое утро.
На сегодня предстоит определиться с местом расположения магазина (возможно, он откроется на улице Свободы), а также получить заявки от всех местных производителей, кто хотел бы поставлять сюда свою продукцию – на данный момент такое желание высказали 14 предприятий. В магазине каждый производитель будет представлен в своем отделе. Полагаю, что откроется новое торговое предприятие ближе к осени.

— Чего бы вы хотели пожелать своим коллегам?

— В первую очередь здоровья и процветания. Не помешает и терпение в их нелегком труде. Желаю всем работать так, чтобы от покупателей слышать только слова искренней благодарности.

Генеральный директор ООО «Виконда» Юлия Успасских:IMG_0368 (1)

— Юлия Викторовна, с какими результатами ваше предприятие подошло к профессиональному празднику — Дню торговли?

— Мы в Рыбинске работаем второй год, и за такой непродолжительный период получили много положительных отзывов об уровне сервиса в нашем торгово-развлекательном центре. Причем как от горожан, так и от иностранных гостей. Мы организовываем массовые праздники, такие как Масленица, и всегда участвуем в различных городских мероприятиях. Так, к примеру, провели акцию к
70-летию Победы, в ходе которой в один из дней вся выручка от бизнес-ланчей в нашем ресторане была направлена на восстановление мемориала «Огонь Славы». Сотрудничаем мы и с детскими учреждениями.
За последний год в «Виконде» произошло немало значимых событий, связанных с расширением предлагаемых услуг. К примеру, открылись Juice bar, где посетители могут попробовать полезные и вкусные коктейли из натуральных ингредиентов, «Блин-кафе», Coffee bar, а также летняя веранда. Появилась у нас и такая услуга, как доставка блюд, в том числе и кейтеринг. Впервые в городе в нашем ресторане появилась специальная услуга – кнопка вызова официанта. Это один из залогов быстрого обслуживания гостей.

— Но как удается переживать кризис, ведь сейчас даже в крупных городах налицо тенденция сокращения числа предприятий общественного питания, развлекательных центров?

— В китайском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами – «опасность» и «возможность». Как я уже сказала раньше, мы фокусируемся именно на развитии своих возможностей, потенциала, поиске нестандартных решений в непростое время и в результате не даем своим гостям чувствовать кризис. Более того, мы стараемся заинтересовать людей дополнительными возможностями увлекательно и с комфортом провести время. Спецпредложения, акции регулярно проводятся в ресторане, кафе,  боулинге. Коллектив сотрудников постоянно самосовершенствуется,  участвует в мастер-классах по самым различным направлениям.

— Чего бы вы хотели пожелать своим коллегам накануне профессионального праздника?

— Приятно, что в городе появляются новые предприятия общественного питания – кафе, рестораны – с высоким уровнем сервиса. Хочется, чтобы эта тенденция продолжалась. Для нас это прежде всего возможность совершенствоваться на фоне конкурентной борьбы. Также хотелось бы пожелать коллегам не обращать внимания на кризис, а продолжать повышать уровень сервиса своих предприятий, вкладываться в образование сотрудников.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме