В Рыбинске 17 и 24 августа состоятся аукционы по продаже рекламных мест. Планируется, что по итогам аукционов в городскую казну поступят 15 миллионов рублей.
На торги выставляются 30 лотов, среди них 21 лот — самая востребованная, как показывает практика, категория – пять рекламных щитов 3 на 6 метров в разных районах города и на окружной автодороге. Начальная стоимость лота из пяти рекламных конструкций на пять лет — 1 миллион 958 тысяч рублей. Методику расчета начальной цены лотов на размещение рекламы в городе пояснила начальник управления экономического развития и инвестиций Юлия Дмитриева.
«Методика, разработанная городской администрацией, исходит из исследований рынка, опроса предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, интересов городского бюджета, пополнение которого идет в том числе за счет продажи рекламных мест, — подтвердила Юлия Дмитриева. – В 2014 году была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории города, определена цена, сформированы лоты с учетом пожеланий рекламных агентств, готовых приобретать рекламные места в Рыбинске».
Первые состоявшиеся торги, на которых лот из пяти щитов выставлялся за 1 миллион 36 тысяч рублей, показали, что бизнес готов приобретать рекламные места по ценам в три раза превышающим начальную цену. Сегодня стоимость одного рекламного щита в год составляет 392 тысячи рублей — это цена, установленная в июне 2014 года.
«Мы считаем свою цену адекватной, незавышенной. По сравнению с Ярославлем, где на торги выставляется право размещения рекламы, а оплата рекламных мест может быть ежегодно индексирована с изменением финансовой ситуации, мы считаем стоимость в сегодняшних ценах и не повышаем её пять лет. В среднем рекламные места в Рыбинске дешевле, чем в Ярославле на 25%», — рассказала Юлия Дмитриева.
Два года назад поступления от продажи рекламных мест в городской бюджет составляли 2,5 миллиона рублей. В новых условиях с упорядоченными местами и новой методикой город может получать как минимум в шесть раз больше.
При этом специалисты не рекомендуют снижать стоимость лотов по просьбе предпринимателей, ссылающихся на большие затраты бизнеса и меньшую востребованность в существующих условиях рекламных мест. Если реклама не приносит ощутимого дохода городу, то проще отказаться от «замусоривания» город-ской среды баннерами, растяжками и тумбами. Вопрос о проведении серии аукционов с понижением начальной стоимости в городской администрации не рассматривается.