В понедельник в Рыбинском городском суде по инициативе обвинения был допрошен Максим Сумливый, руководитель отдела УЭБиПК УМВД России по Ярославской области.
Необходимость допроса была вызвана многочисленными двусмысленностями в показаниях Владимира Иванова и других участников дела в вопросе использования специальных технических средств аудио-записи.
Максим Сумливый 15 июля 2013 года официально находился в отпуске, однако согласно подписанным им актам записывающее устройство сначала передал Иванову, а затем принял его.
Ранее Сумливый утверждал, что никакого оборудования не выдавал. Несмотря на наличие своей подписи в актах, утверждает он это и сейчас, объясняя, что подписал акты, в которых предупреждал «взяткодателя» о правилах работы с оборудованием и недопустимости провокаций. Физически записывающее устройство Иванову выдал другой сотрудник полиции.
На вопрос адвоката Георгия Юдина, знакомил ли Иванов Сумливого с результатами оперативно-розыскного мероприятия 15 июля, свидетель не смог ответить уверенно:
— Очевидно, знакомил, но точно вспомнить не могу.
Далее разговор строился так:
Юдин: 15 июля 2013 года произошла передача денег Телегину?
Сумливый: Наверное.
Юдин: Почему вы не приняли мер к пресечению преступной деятельности Телегина?
Сумливый: Очевидно, было принято решение продолжить оперативно-розыскные мероприятия с целью зафиксировать конечного получателя.
Юдин: Конечный получатель был зафиксирован?
Сумливый: Да, по нашему мнению.
Юдин: Кто это?
Сумливый: Я не буду отвечать на этот вопрос.
Юдин: Был зафиксирован факт передачи денег Ласточкину?
Сумливый: Нет.
По факту проведение скрытой аудиозаписи был допрошен еще один свидетель, вызванный обвинением, Иван Репин, начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ярославской области.
Репин рассказал, что сам не принимал участия в ОРМ с Ивановым, но знаком с ним. На вопрос адвоката, инструктировал ли он Иванова накануне встречи с Ласточкиным и Телегиным, свидетель ответил отрицательно.
Напомним, что аудиозапись, находящаяся в распоряжении адвокатов, содержит не только разговор Иванова с Телегиным, но и инструктаж накануне встречи, где Иванов получает указания, какие слова говорить Телегину, какие – Ласточкину. По данным независимой экспертизы, голос на аудиозаписи принадлежит Ивану Репину.
Эта запись попала к защите случайно, и сегодня полиция уже направила письмо в прокуратуру с жалобой на адвокатов, которые якобы разгласили государственную тайну, рассекретив материалы ОРМ.
В конце заседания слово взял Юрий Ласточкин:
— Я еще раз заявляю о полной своей невиновности. Я не вымогал деньги и не принимал их от Иванова.
Глава Рыбинска обратил внимание суда, что в деле нет записи разговора о том, как Иванов предлагает помочь на выборах депутатов областной думы, нет и других диалогов, которые должны храниться у следствия.
На этом судья Елена Грицай решила закрыть судебное заседание и перейти к прениям сторон.