Начать с котельных, затем рассмотреть ситуацию по домам, откуда поступили жалобы на отсутствие тепла, потом — пройтись по стоякам до каждой квартиры. Такой порядок работы предложил участникам совещания, состоявшегося 9 октября, Евгений Майн, заместитель главы Рыбинска по ЖКХ.
По информации, представленной мне на восемь утра, 99% жилого фонда подключено к теплу, а судя по обращениям жителей, во многих домах где стояк, где два не работают, — обратился Евгений Майн к руководителям департамента ЖКХ, МУП «Теплоэнерго» и управляющих компаний и предложил каждому рассказать о ситуации на его предприятии.
Отдельная проблема – котельная ОАО «Рыбинск-корм», которая обеспечивает тепловой энергией девять объектов, в том числе пять жилых домов. Предприятие отказалось запускать теплоисточник из-за отсутствия персонала. В настоящее время МУП «Теплоэнерго» в срочном порядке проплачивает долги предприятию за газ и готовит документы к заключению с ним договора аренды котельной. По данным на 13 октября, она уже была запущена, и после заполнения сетей теплоносителей в пяти жилых домах по адресам: ул. Сакко и Ванцетти, 8, 14, 18 и ул. Рыбинская, 1 и 1а батареи нагреются. Крайний срок пуска тепла здесь – 14 октября.
Выступившие на совещании руководители управляющих компаний заявили, что в их организациях налажена круглосуточная работа по регулировке внутридомовых систем. По вызовам выезжают усиленные бригады. Однако зачастую проблемы создают собственники жилья. Александр Сивков, директор ОАО «Рыбинская управляющая компания», рассказал, что его организация управляет домами, среди которых много зданий, где нет подвалов. К заветному вентилю в них можно подобраться через люки квартир первых этажей, но некоторые их хозяева находятся в отъезде, поэтому ремонтникам вместе с замерзающими соседями приходится ждать, когда они вернутся то ли из командировок, то ли с курортов.
В некоторых домах жители самостоятельно меняют разводку отопления в квартирах, в результате на стояках образуются «карманы», которые не дают возможности спустить воду и ликвидировать воздушные пробки. А хозяин одной из квартир в доме 18 по улице Качалова не только полностью переделал систему отопления, но и установил циркулярный насос и устроил в большой лоджии теплые полы. Из-за этого специалисты УК «Волжский» не могут выгнать из труб воздух, чтобы пустить по стояку горячую воду, а в результате страдают не только жители верхних этажей, но и сам незадачливый инженер. Интересно, что ему скажут соседи, когда начнут рассчитываться за тепло по общедомовому счетчику?
Ситуация с пуском тепла в городе меняется практически каждый час. По данным на 12 октября, процент подключения составляет 100% по социальной сфере. Полностью подключены школы, детские сады, учреждения здравоохранения, спорта, культуры, дополнительного образования. Подключение жилого фонда составило 99,9%.
Начальник отдела жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Виктор Климов пояснил: «В этом году подключение тепла прошло в сжатые сроки. Если в прошлые годы пускорегулировочные работы занимали двадцать один день, то в этом году сроки сократились более чем в два раза, по факту запуск отопления прошел в течение семи дней – с 5 по 11 октября».