новости 25 ноября 2015 14:04

В Рыбинск вернутся прямые выборы

Депутаты — о прямых выборах главы Рыбинска, бюджете региона и плате для фур

Повестка дня заседания Ярославской областной Думы включала 30 вопросов. Среди них бюджет области на ближайший год, планы на 2017 и 2018 годы, законопроект о взимании платы с большегрузных фур свыше 12 тонн в счет компенсации за износ автодорог.

Для рыбинцев судьбоносным стало принятие закона о возвращении прямых выборов главы города. С такой инициативой выступили областные депутаты от Рыбинска.

Не сити-менеджер, а глава города

Областные депутаты приняли решение, благодаря которому рыбинцы будут вновь сами выбирать главу города и, по сути, решать, каким будет будущее Рыбинска. Принятый в пятницу законопроект уже подписан губернатором области Сергеем Ястребовым.

За полгода, прошедших с момента, когда депутатами Муниципального Совета прямые выборы были фактически отменены, между представительной и исполнительной властью назрели серьезные разногласия. Областные депутаты от Рыбинска уверены: принятое решение — единственно верное в сложившейся ситуации.

— Депутаты Ярославской областной Думы приняли важный для Рыбинска закон, — считает Юрий Паутов. — Основной причиной такой инициативы стала сложная ситуация, сложившаяся в городе. Ее необходимо в корне изменить, и прямые выборы должны в этом помочь.

С ним солидарен Евгений Ершов, который видит в возвращении прямых выборов залог конструктивного диалога городской администрации и Муниципального Совета.

— Областные депутаты проголосовали за то, чтобы, выражаясь языком боксеров, остановить клинч, в который вошли исполнительная и представительная власти города, — образно выразился он.

Лариса Ушакова, изначально отстаивающая эту инициативу, призналась, что испытывает противоречивые чувства:

— С одной стороны, это радость и удовлетворение от того, что мы отстояли конституционное право рыбинцев. Совершенно уверена: возвращение прямых выборов – это нужное и правильное для города решение, что подтверждают и опросы, мнения горожан и результаты состоявшихся публичных слушаний, когда 168 активных рыбинцев выступили за то, чтобы главу избирал народ, а не депутаты. С другой стороны, я понимаю, какая большая и ответственная работа теперь предстоит всем нам. Необходимо сделать так, чтобы у жителей города появилась возможность выбирать из достойных и компетентных кандидатур человека, который будет управлять городом. В обсуждении должно принять участие как можно больше рыбинцев. Хочется услышать предложения от общественных организаций, областных и местных депутатов, руководителей промышленных предприятий, правительства области и всех, кто заинтересован в дальнейшем развитии города.

Официально кандидатуры пока не озвучиваются. Однако ситуация диктует, что это должна быть фигура, которая бы устроила горожан, областные власти; это человек, который мог бы работать на благо города. Так считает Владимир Денисов:

— Думаю, сейчас должны появиться такие кандидаты, которые ранее, может быть, и не пошли бы на место сити-менеджера ввиду особенностей этой должности, не позволяющей в полной степени руководить городом, к тому же если нет согласованности в действиях с Муниципальным Советом, очень тяжело работать по такой модели.

DSC05608

Рыбинск – это особый город, где для сохранения политической стабильности необходимо, чтобы один человек совмещал должности сити-менеджера и главы города. Таково общее мнение парламентариев от Рыбинска.

 Социально ориентированный, но ограниченный

Принятый в первом чтении проект областного бюджета на 2016 год и ближайшую трехлетку в целом можно назвать стабильным и сбалансированным. Общий объем доходов и расходов на будущий год примерно сопоставим – порядка 53,5 млрд и 54 млрд соответственно. Дефицит составит 0,74 миллиарда рублей.

Достижением народные избранники назвали то, что удалось сократить госдолг. На данный момент его уровень составляет 1,5%. В частности, это позволяет рассчитывать на то, что в 2017 году бюджет области станет профицитным.

Пока же на первый план выступает тотальная финансовая экономия. При этом практически 80% средств направят на соцсферу.

В приоритете: расселение ветхого и аварийного жилья, здравоохранение

— Конечно, к проекту бюджета есть ряд вопросов и замечаний. Мы надеемся на помощь федерального центра, на то, что сможем хоть немного увеличить собственные доходы и в конечном итоге выйти на параметры текущего года, — отметил член комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Денисов.

Он уточнил — отсутствие дополнительных доходов не позволяет развивать экономику области в желаемом объеме.

Но хотя бюджет будущего года назван социально ориентированным, определенные статьи расходов оказались под вопросом. К примеру, несмотря на то, что в бюджете-2016 удалось предусмотреть все соцвыплаты, эта помощь будет адресной — только для самых нуждающихся.

— Хотим много, получаем не все, — говорит председатель комитета по соцполитике и здравоохранению Лариса Ушакова. — Что касается расходов моего комитета, то мы смогли минимизировать риски и дефицит.

Первоначально нехватка средств здесь составляла 1,2 млрд рублей, в конечном результате ее удалось свести к 300 млн, причем без учета федеральных средств.

— Как депутат от Рыбинска я многими моментами недовольна. На строительство социально важных объектов в нашем городе запланировано только 34 млн рублей (в прошлом году было 119 млн). Это значит, что мы практически ничего не строим. Очень мало средств выделено на дороги, ремонт дворов. Пока нет средств на реализацию программы «Доступная среда»- на это требуется более 40 млн рублей. Мы будем продолжать работать над сложными вопросами, — продолжает Ушакова.

 Тяжеловесный вопрос

Жаркая дискуссия развернулась в ходе обсуждения вопроса о взимании платы за проезд большегрузных фур по федеральным трассам.

Областные депутаты предложили временно снизить плату, взимаемую с большегрузов, — с трех рублей за км до 75 копеек. И обратились к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу реализации ПП РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Резон в этом есть, и дело не только в растущем недовольстве самих перевозчиков. Их представители, присутствовавшие на заседании, отметили — убеждать людей не предпринимать экстренных мер, таких как перекрытие трасс, приходится чуть ли не ежедневно.

Существующий тариф в первую очередь повлияет на себестоимость продуктов питания, что в сложившейся экономической ситуации вызовет лишь дополнительную социальную напряженность.

В итоге обращение было решено направить и в другие регионы страны, чтобы заручиться широкой поддержкой в этом вопросе.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме