Возможно, в Рыбинске скоро повысится плата за проезд в общественном транспорте.
Руководство обоих транспортных предприятий города, занимающихся пассажироперевозками, обратилось в регулирующую организацию с просьбой повысить стоимость проезда. Департамент энергетики и регулирования тарифов вправе увеличивать тарифы не чаще одного раза в год. Последний раз плату за проезд повышали в июле 2014 года.
В Ярославской области тарифы на проезд в общественном транспорте, а также на все коммунальные услуги устанавливает региональный департамент энергетики и регулирования тарифов. Делать это областные чиновники могут не чаще одного раза в год. Обращаясь с просьбой об увеличении тарифа, предприятие должно представить экономическое обоснование, подтвердив расчетами увеличение расходов.
Главный экономист ОАО «Рыбинскэлектротранс» Дарья Алексеева пояснила:
— Мы просим увеличить стоимость проезда с 16 до 18 рублей. Последний раз тарифы повышали в июле 2014 года – прошло полтора года, все это время шли инфляционные процессы, дорожали энергоносители, в том числе основной источник питания троллейбусов – электроэнергия. Доходы предприятия в то же время не росли, мы не могли даже проиндексировать заработную плату, хотя тарифы на коммунальные услуги за это время повышали два раза, увеличились и цены на продукты питания. Но главная причина, почему мы выходим с этой инициативой, заключается в введении транспортных карт для проезда льготных категорий граждан. Дело даже не в том, что плата за их обслуживание увеличилась с 7% до 7,5%. На экономическую ситуацию повлиял рост числа пользователей. Если раньше электронным проездным пользовалось ограниченное число жителей, то с введением транспортных карт их количество увеличилось в несколько раз. К примеру, в январе прошлого года по электронным картам проехало 134 тысячи человек, в этом году — уже 364 тысячи. Сумма вознаграждения оператору за обслуживание системы в прошлом году составила 69 тысяч рублей, в этом году она увеличится до 218 тысяч рублей. В результате расходы предприятия увеличатся на 3 млн. рублей в год. Такие убытки могут привести к его банкротству, а это значит, что троллейбусы исчезнут с улиц города.
В региональный департамент энергетики и регулирования тарифов с просьбой об увеличении тарифа обратилось и руководство ОАО «ПАТП-1».
— Затраты у ПАТП-1 выше: больше маршрутная сеть, сами маршруты длиннее – поэтому стоимость проезда в автобусе на два рубля дороже, чем в троллейбусе, — пояснила Олеся Минеева, первый заместитель директора департамента ЖКХ. — Предположительно стоимость проезда в автобусах также увеличится на два рубля.
Процедура экспертизы, согласования и утверждения тарифов достаточно продолжительная и потребует примерно три месяца, увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте можно ожидать в апреле-мае.