В глухую оборону ушла от коммунальщиков 83-летняя жительница поселка Переборы. По неизвестной причине она на протяжении трех лет не давала сотрудникам местной управляющей компании починить трубу водяного отопления. В результате многолетней «блокады» тепло недополучали жители нескольких квартир. На днях жилье боевой старушки «брали боем» судебные приставы, слесари и врач.
Вот что значит человек старой закалки. С виду бабушка – божий одуванчик, на деле – коварный противник с отличными навыками выживания в экстремальных условиях. Спецназ, а не старушка. По крайней мере, такой вывод сделали для себя коммунальщики за три года осады квартиры в доме №43 на ул. Алябьева. «Брать» Раису Ивановну коммунальщики пытались и хитростью, и нахрапом. Ни одна из тактик не сработала. Женщина с относительным комфортом пережила трескучие январские морозы в плохо протопленном жилье: накаляла кирпичи на газовой плите, так и грелась. Лишения терпела, из дома лишний раз не выходила. Делала все возможное, чтобы слесари в дом не проникли.
Один вопрос – зачем? К тому же соседей Раисы Ивановны такое положение вещей совершенно не устраивало: холодным оказался весь стояк, отапливающий еще три квартиры этажами выше. Жители пожаловались в управляющую компанию, те наведались к Раисе Ивановне. В первый визит бабушка специалистов впустила и даже согласилась предоставить доступ в технический подпол, где проходит дырявая труба. Но когда слесари пришли на следующий день, дверь им она уже не открыла.
С этого момента Раиса Ивановна следовала тактике глухой обороны. Фактически изолировала себя от внешнего мира: на улицу почти не выходила, общалась только с почтальоном в день выдачи пенсии. «Мы объяснили женщине, в какой последовательности будет проходить ремонт трубы, и что у нее нет оснований для беспокойства. Она вроде бы нас поняла. Заварить стояк можно было бы за полчаса, мы бы сделали свое дело и ушли, – рассказывает директор ТСЖ «Переборы» Левон Тоноян. – Как только мы поняли, что добровольно нас не впустят, обратились в суд».
Управляющая компания действовала в рамках закона: суд оказался на стороне коммунальщиков. Согласно постановлению квартирантка должна была не только обеспечить им доступ в злополучный подпол, но и заплатить 5 тысяч штрафа. Но «старой закалке» закон оказался не писан, и судебные приставы, и слесари вновь и вновь безжалостно выдворялись из дома №43 по ул. Алябьева.
Слесари не оставляли попыток проникнуть в квартиру повторно. Говорят, однажды им это даже удалось. Чтобы добраться до люка в подвал им пришлось оттеснить агрессивно настроенную женщину в соседнюю комнату. Та в свою очередь не растерялась и вылезла через окно первого этажа на улицу. Вернулась домой, как положено, через дверь и снова дала отпор своим «противникам». Трубу в итоге снова так и не починили.
А на днях по захвату этой квартиры была проведена целая спецоперация.
Помог почтальон, которому старушка по привычке открыла дверь. Вместе с ним в квартиру вошли и слесари, и приставы, и даже медицинский работник — на случай, если женщине потребуется медицинская помощь.
«В этот раз хозяйку сдерживали судебные исполнители, врач в свою очередь отвлекал ее разговорами, — рассказывает начальник отдела жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Виктор Климов. – Сама старушка при этом громко ругалась, угрожала людям в форме расправой. Через полчаса трубу все же починили, и соседи получили долгожданное тепло».
Понятно в этой истории одно: в Рыбинске произошел беспрецедентный случай, который позволил отработать на практике схему взаимодействия судебных приставов и коммунальщиков. Хорошо, если он так и останется единичным. А вот почему старушка так яростно охраняла свой подвал, так никто и не понял. Эту бы энергию да в мирное русло…