Рыбинцы активно избавляются от «мобильного рабства». С момента вступления в силу закона «О связи», позволяющего абоненту менять оператора и сохранять при этом номер телефона, этой услугой воспользовались более десяти тысяч человек.
Неофициально эту правовую норму называют законом «об отмене мобильного рабства». Сколько именно людей от него «освободилось» (официально документ вступил в силу 1 декабря 2013), операторы «большой тройки» держат в строжайшем секрете. Во-первых, из-за соображений соблюдения коммерческой тайны. Во-вторых, сам факт разглашения подобной информации означает неуважение партнеров по рынку. Поначалу между провайдерами то и дело возникали скандалы из-за нежелания «делиться» клиентами.
Сейчас страсти стихли, и это правовое нововведение специалисты называют прорывом, в результате которого выигрывает клиент. Теперь за него борются путем повышения качества предоставляемых услуг. «Раньше люди были фактически привязаны к одному-единственному номеру, — рассказывает Олег, сотрудник дирекции по маркетингу и внешним коммуникациям одной из компаний-операторов. — Они не меняли его, даже если их не устраивало качество связи, потому что это неизбежно влечет неудобства. Теперь же человек волен менять операторов, не изменяя при этом номер телефона».
С точки зрения потребителя, это существенный плюс, для операторов связи — сильнейшая мотивация к совершенствованию: увеличению зоны покрытия, обеспечению чистоты и бесперебойности сигнала. Выйти из «мобильного рабства» очень просто.
«Для переноса номера вы можете обратиться в любой офис желаемого оператора мобильной связи с паспортом и написать заявление, — поясняет специалист. — Вам остается вы-брать тарифный план, заключить договор с поставщиком услуги и получить комплект с SIM-картой. Через 8 дней ваш номер будет перенесен, если в заявлении вы не указали более позднюю дату».
При этом в истории взаимоотношений с вашим предыдущим оператором не должно быть «черных пятен»: счет должен быть полностью оплачен, номер не должен быть заблокирован, а данные, указанные в старом договоре, должны быть актуальными.
Кстати, еще одно правовое нововведение, нацеленное на улучшение качество мобильной и почтовой связи, вступило в силу 2 апреля этого года. По сути, документ дополняет законы «О связи» и «О почтовой связи». Суть поправок заключается в том, что жалоба, предъявленная клиентом до обращения в суд, должна быть зарегистрирована не позднее одного дня с момента поступления. На рассмотрение претензии и на ответ почтовикам и операторам теперь дается 30 дней (раньше письма рассматривались ими до двух месяцев). Исключения составляют лишь письма и денежные переводы, пересылаемые в пределах одного населенного пункта. Здесь почтовикам, как и раньше, на ответ отводится 5 дней.
Кстати, переписка между оператором мобильной связи и клиентом теперь может происходить в электронном виде: ответ, подписанный простой электронной подписью, компания может направить по электронной почте, и это сообщение также будет считаться официальным документом, имеющим силу в судебной тяжбе.