Просто о сложном – в Рыбинском театре кукол состоялась премьера «Гадкого утенка», притчи о выборе жизненного пути, сыгранная на камерной сцене.
23 апреля в театре кукол не было привычных декораций размахом во всю сцену – лишь яркое овальное окошко в темноте. Идет премьера спектакля «Гадкий утенок», к камерной сцене неотрывно приковано внимание зрителей. Там, на птичьем дворе, куры и утки решают философские вопросы, заданные Г. Х. Андерсеном: оставаться ли мещанами, довольными сегодняшним днем и кормом в миске, или покинуть теплые насиженные места и отправиться куда глаза глядят, следуя зову сердца?
Всем известная история нелегкого взросления Гадкого утенка среди недружелюбного окружения, сыгранная рыбинской труппой, смотрится остро и свежо.
— Пьеса «Дикий», написанная Владимиром Синакевичем по сказке Андерсена, и по сей день не утратила актуальности, — считает режиссер постановки Александр Быков, — многие темы близки мне лично.
А вопросы в спектакле действительно ставятся актуальные, цепляющие каждого – от младшего школьника до мам и пап. Ради чего стоит жить на свете? «Есть, чтобы жить, а жить, чтобы есть? Так и червяк может», — рассуждает главный герой — Гадкий утенок.
Натянутой струной звучит тема травли — можно ли унижать, обзывать кого-то, если он просто не похож на тебя? Как поверить в себя, если даже родная мать в тебя не верит? Вопросы эти поставлены прямо – через диалоги героев, а раскрываются просто и понятно, перед зрителем разыгрывается философская притча, пробуждающая сердца.
Оживляют героев Андерсена актеры, полностью скрытые за сложной системой кулис. Они управляют куклами сверху при помощи длинных прутов-штоков, что позволяет показать свободный полет птиц. По словам режиссера спектакля, с подобным способом управления куклами артисты столкнулись впервые.
— Это полезный опыт для труппы театра, надеюсь, результат оценят наши зрители, — выразил надежду режиссер. – Повезло, что мы сотрудничали с прекрасным белгородским художником. Андрей Лукомский отлично продумал сценографию, отвечающую камерной атмосфере спектакля.
— Ключевой момент постановки – полет, о котором мечтает главный герой и к которому приходит в конце. Тростевая кукла, управляемая снизу, не сможет передать эффект полета в полной мере, будут видны руки актера. Марионетка взлететь может, ей мы и отдали предпочтение, — объяснил сценограф.
Художник, за плечами которого более пятидесяти спектаклей, отметил слаженную работу цехов Рыбинского театра кукол. Но самое главное — не скрывали восторга от масштабов работы, проделанной труппой, зрители.
— Необыкновенный спектакль, я впервые вижу подобную постановку! – не скрывала эмоций Ирина Петрова, директор Рыбинского драматического театра. — Впечатлила и музыка, и сценография – было удивительно, где работают актеры, неужели так высоко? Очень яркие актерские работы, артисты передали каждый характер – это так здорово!
Постановка «Гадкий утенок», безусловно, займет достойное место в репертуаре театра кукол и не раз порадует зрителя от семи лет и старше.