Здравствуйте! В микрорайоне Скоморохова гора сложилась такая ситуация: людям попросту негде оплатить квитанции по квартплате. Банк «БФГ-Кредит» закрыт, а в «Сбербанке» наличные не принимают, предлагают оплачивать по карте, которая есть не у всех. Я считаю такое положение дел дискриминацией. Помимо всего прочего, принимают квитанции не всех управляющих компаний, а на почте — километровые очереди. Вчера отстояла полтора часа и в итоге ушла, так и не заплатив. Что делать людям в такой ситуации?
Елена Яковлева
Отвечает управляющая Рыбинским отделением ПАО «Сбербанк» Юлия Романова:
«Отказ в приеме наличных средств при оплате коммунальных платежей в филиалах Сбербанка не обоснован. Клиент сам выбирает, каким способом – наличным или безналичным – оплачивать услуги. Просим сообщать о подобных случаях руководителям дополнительных офисов. Будут предприняты все меры для разрешения ситуации в интересах клиентов.
Прием платежей в пользу управляющих компаний осуществляется на условиях договоров, подписанных Сбербанком с получателями средств. Если такой договор заключен, то платёж можно совершить не только через операционно-кассового сотрудника, но и с помощью устройств самообслуживания либо через Сбербанк Онлайн, где клиентам доступна услуга «Автоплатёж ЖКХ».
Если договор с управляющей компанией не заключен, то оплата также доступна, но займёт чуть больше времени, так как потребуется вводить полный набор реквизитов получателя.
Для заключения договора об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц любая управляющая компания может разместить заявку на подключение к платёжному сервису на сайте банка».