Из редакционной почты
Десять лет спустя. Или около того. Именно столько лет назад ваш покорный слуга напечатал небольшой фельетон на тему полного отсутствия дороги от Николо-Кормы на Кобостово – или наоборот, что одно и то же. Правда, незадолго до того появились два километра дороги до Тимошкино, но ещё восемь даже направлением можно было назвать с трудом. Кончался фельетон небольшим плачем от имени всех, кому приходится месить грязь сапогами. Рассчитывать, что в каком-нибудь бюджете найдутся деньги, даже неисправимым оптимистам было бессмысленно.
Но через несколько лет случилось самое настоящее чудо. Владельцы «Бухты Коприно» за лето дорогу построили, потому как без неё строить инфраструктуру отдыха было просто бессмысленно. И район получил столь нужную всем надёжную транспортную связь. Фельетонная мечта сбылась, чему несказанно были рады жители деревень, многочисленные дачники и садоводы. По дороге был пущен автобус – летом по выходным дням. В прошлом году добавились два рейса в среду, а оптимисты лелеяли мечту о ежедневных поездках. Можно было забыть о транспортных проблемах и наслаждаться жизнью.
Но не зря говорят: всё хорошее рано или поздно кончается. Спустя шесть лет вдруг выяснилось, что новая дорога формально не принята в эксплуатацию, на некоторых остановках нет остановочных карманов. Плюс ещё какие-то претензии. А посему автобусное сообщение Рыбинск – Кобостово незаконно, и его следует запретить. Что и было сделано. Вот когда отработают по всем замечаниям, тогда расторговать маршрут – и катайтесь в своё удовольствие. Всё как всегда – на страже закона и во благо народа.
Но странная вещь – народ не оценил и посчитал чисто по-ленински: по форме правильно, а по существу издевательство. Дорога шесть лет эксплуатируется, есть на всех планах, на ней даже разметку делают. И поток транспорта достаточно невелик, минутная остановка автобуса никому не мешает. К слову, если посмотреть городские и пригородные маршруты, на очень многих остановках нет карманов – и ничего.
А кто будет отрабатывать замечания? Вопрос риторический.
И идут десятки людей по обочине. Естественно, с грузом. Самые дальние деревни от Николо-Кормы и Кобостово – Большое и Малое Высоко, Крутец, Городок, Полежаево – примерно посередине, час ходу. Молодым легче – все автомобилизированные. А вот старикам…
Остается только жаловаться по инстанциям, что в течение последних месяцев и делают. Пока безуспешно. Все, от кого хоть что-то зависит, в курсе. И транспортники искренне хотят возить людей – маршрут даже прибыльный. Но не могут. И люди с сумками и рюкзаками отмеряют километры…
Вот только идти, когда на тебя летят машины, как-то очень некомфортно. В майские праздники проверено на себе, и сколько еще таких дней предстоит… И нехорошее чувство появляется, что рано или поздно пути, не дай Бог, пересекутся…
Владимир Смирнов
Наш корреспондент постарался выяснить, в чем дело, и есть ли надежда на то, что ситуация исправится, и дачные маршруты возобновятся.
Итак, в прошлом году один из рыбинских перевозчиков — ПАТП-3 — действительно организовало маршрут по трассе, однако движение пришлось закрыть по требованию прокуратуры.
— Нам поступила информация о том, что между Николо-Кормой и Кобостовым пассажирские перевозки осуществляются без соответствующих разрешительных документов. Об этом в прокуратуру сообщил другой перевозчик, который в доказательство фактов противозаконных действий ПАТП-3 даже представил фотографии, — рассказал Роман Шабалин, заместитель рыбинского городского прокурора.
В результате надзорный орган запретил перевозки.
— Однако мы понимаем, что автобусное сообщение по трассе необходимо жителям и города, и района, поэтому предложили ПАТП-3 организовать перевозки в соответствии с требованиями законодательства, — продолжил Шабалин.
Организацией межмуниципальных перевозок, а также утверждением маршрутов в муниципальных районах занимается региональный департамент транспорта. Он же на конкурсной основе выбирает перевозчиков.
— Утверждение маршрута – сложная процедура, в которой принимают участие представители многих государственных структур. Вопрос о движении общественного транспорта по дороге, не принятой в эксплуатацию, никто даже рассматривать не будет, — пояснил руководитель отдела организации пассажирских перевозок Анатолий Козлов.
Оказывается, построенная инвесторами трасса Николо-Корма – Глебово даже в эксплуатацию не принята. Почему? – с этим вопросом мы обратились в другое подразделение областного департамента транспорта – в отдел организации пассажирских перевозок. Там рассказали, что с инициативой о принятии в эксплуатацию новой трассы инвестор пока не обращался.
— Кроме отсутствия карманов для высадки-посадки пассажиров, там есть и другие отступления от проектной документации. Дорогу нужно достраивать, но пока у нас нет информации о том, что инвестор собирается это делать, — сообщила руководитель комитета управления автодорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления Ирина Зиновьева.
Однако у инвестора на этот счет несколько иное мнение. Он считает, что уже сделал все необходимое: дорогу построил и подарил ее области.
— Все документы, все акты о том, что мы передали трассу Николо-Корма – Глебово Ярославской области, подписаны, — заверил нас генеральный директор ООО «Бухта Коприно» Дмитрий Родионов.
В объеме, необходимом отелю, трасса эксплуатируется и сейчас. Гости могут добраться до места отдыха с комфортом, по ровному асфальту. Пользуются трассой и рыбинцы – те, кто владеют личным автотранспортом. Пострадавшими же в этой ситуации с отменой рейсов оказались люди с наиболее низкими доходами. Те, кто заинтересован в урожае со своих дачных участков, – пенсионеры и родители с детьми. Сколько им еще предстоит с рюкзаками за спиной по летней жаре преодолевать километры до своих участков? Пока вопрос остается открытым.