новости 20 мая 2016

Время менять автомобиль

Начало теплого сезона — наиболее подходящее время для того, чтобы поменять автомобиль. Именно в межсезонье активность на вторичном рынке возрастает в разы, а вместе с этим и шансы приобрести «кота в мешке» увеличиваются в геометрической прогрессии. Мой собеседник Александр занимается перепродажей авто на протяжении пяти лет, чинить и продавать машины для него не просто хобби — профессия. Он менеджер и автослесарь в одном лице, для которого честное имя дороже выгоды. Таких дельцов называют в народе перекупами. Александр дает практические советы, как не стать владельцем автохлама и избежать ловушек мошенников.

Не стесняйтесь быть дилетантом!

Существует в народе такой стереотип, что все перекупщики — сплошь ловкачи, но это не так. В Рыбинске этот вид деятельности очень популярен, есть среди них и честные, ценящие свою репутацию люди, к таким и относится мой собеседник Александр. Он приобретает недорогие автомобили, чинит их, доводит «до ума» и перепродает вот уже пять лет.

Через него прошли десятки машин — новых и старых, отечественных и импортных. К Саше они попадают в разном состоянии, он поочередно бывает и в роли продавца, и в роли покупателя. И точно знает, на что нужно обращать внимание при покупке автомобиля с рук.

Главный совет — не стесняйтесь быть дилетантом. «Если решили брать машину с рук, — рассказывает Саша, — пригласите с собой на осмотр приглянувшегося авто настоящего специалиста. Идеально, если это будет работник автосервиса, а не «друг, который разбирается в машинах». Иначе точно купите автохлам».

Классика в цене

Если речь идет о выборе первой машины после получения прав в автошколе или же просто «рабочей лошадки», обратите внимание на вазовские «семерки», «девятки», «десятки». «Они стоят относительно недорого — 50-70 тысяч рублей. Их проще ремонтировать, да и запчасти к ним дешевые, — говорит Александр. — И не бойтесь «рыжиков» на кузове. Машину в идеальном состоянии за такие деньги вы точно не найдете, а ржавчина на дверях — это отнюдь не показатель общего состояния автомобиля».

Недорогие отечественные легковушки — самый подвижный сегмент на городском автомобильном рынке.

Симптомы «болезни»

Итак, вы определились с маркой авто. «Первое, на что следует обратить внимание, — одинаковы ли зазоры между элементами кузова, — советует опытный мастер. — Если они разные, то вполне возможно, что авто побывало в ДТП. То же, если отдельные запчасти «съела» гниль.

Проверьте подушки безопасности, есть ли они вообще в панели или в руле. Автопроизводители считают, что машина спасает человеческую жизнь лишь раз. Если сработала подушка безопасности, значит, могут быть серьезно повреждены несущие элементы кузова. Вы можете не видеть шпатлевки и сварки под слоем краски, но это делает машину потенциально опасной для водителя: в следующий раз конструкция может не выдержать даже слабого удара. Кстати, подушки безопасности никто в России не переустанавливает. Чаще на их место вставляются «обманки».

Далее загляните под капот. Заводской шов крыльев гарантирует отсутствие в биографии авто лобового столкновения.

Проверьте пороги на предмет следов ржавчины. Есть у нечестных перекупщиков такой прием: зашпаклевать пороги монтажной пеной и закрасить «антигравием». Черное покрытие хорошо скрывает видимую коррозию. Проверьте цельность деталей кузова магнитом. Если он держится, значит, все хорошо. Коррозию днища в целом можно определить лишь на подъемнике».

Самое главное — двигатель. «Мотор должен заводиться через 1-3 секунды после поворота ключа, он не должен «хлопать» или «рычать». Дым из выхлопной трубы должен быть прозрачным или светло-серым. Плохо, если он имеет сизый или белый оттенок. Испытывайте машину на ровном участке дороги, слушайте коробку передач, нет ли посторонних звуков при переключении. Попробуйте отпустить руль. В свободном положении автомобиль должен продолжать двигаться прямо. Если его «уводит», то это еще один повод отказаться от покупки этой машины, — считает Александр. — Поиграйте педалью тормоза, машина при резком нажатии педали должна «прыгать», если этого не происходит, — неисправно сцепление».

Конечно, в машине может быть масса других скрытых дефектов, выявить которые можно лишь в хорошем автосервисе. Если вам приглянулся автомобиль, не поскупитесь: пусть «здоровье» транспортного средства оценят специалисты.

Точка зрения ГИБДД

В Рыбинске на сегодняшний день зарегистрировано более 55 тысяч автомобилей, ежегодно в городе совершается более 2000 сделок купли-продажи. Кстати, машин в угоне дорожные полицейские выявляют все меньше. Но, как считают в ГИБДД, бдительность при покупке авто излишней не бывает. «Первое, что должен сделать покупатель, — проверить VIN-код, который указывается под лобовым стеклом, а также на номерных стаканах и лонжеронах, — советует начальник РЭО ГИБДД Николай Сипугин. — Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда по незнанию автовладельцы заменяют их, в результате чего госавтоинспекторы не могут идентифицировать автомобиль, соответственно — поставить его на учет. В ПТС должна быть сделана специальная отметка о вынужденной замене деталей. В противном случае потребуется заключение эксперта о том, что номерная чашка и VIN-код в действительности принадлежат этому автомобилю. При покупке авто внимательно проверьте швы приварки номера к кузову, она должна быть заводской, не кустарной».

Рыбинские перекупы сходятся во мнении, что в городе очень велик процент авто с ограничениями регистрации. Так что при покупке машины с рук все же «пробейте» свою потенциальную «ласточку» по базам ГИБДД в Интернете.

Евгения Николаева

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме