Жаркое солнце до предела накаляет железо и спортивные страсти, рев моторов сливается с визгом бешено крутящихся шин. В минувшую субботу на аэродроме Староселье прошли пятые юбилейные автогонки драг-рейсинг. Для того чтобы победить на треке длиной 402 метра и доказать, чей железный конь самый быстрый и надежный, к нам приехали порядка пятидесяти участников из двадцати городов, в том числе Ярославля, Москвы, Долгопрудного, Чехова, Конаково, Костромы. Отныне этот захватывающий вид спорта будет иметь статус официальных городских соревнований.
Это был своеобразный музей современного автопрома под открытым небом. Сами пилоты – владельцы машин словно отошли на второй план, поскольку все внимание было приковано к их железным красавцам на колесах. Когда кавалькада выстроилась для участия в параде-открытии, рядом с «Жигулями» красовались породистые иностранцы – «Порше», «БМВ», «Мерседес». В машине одного из участников проехал и глава города Рыбинска Денис Добряков. Открывая соревнования, он отметил: «Сегодня в Староселье проходит классное мероприятие. Эти гонки постоянно развиваются, если в первых соревнованиях принимали участие представители шести городов, то сейчас к нам приехали гости из двадцати — всего пятьдесят два участника. Мы единственные проводим драг-рейсинг в Ярославской области, и полагаю, что этот спортивный праздник станет официальным мероприятием. Его нужно развивать – зрителей много, участников много, значит, этот захватывающий вид спорта должен продолжать свою историю на рыбинской земле».
Догнать за 10 секунд
Драг-рейсинг — это соревнования, на которых престиж марки не имеет значения, главное – скорость и высокий результат. Все участники, прошедшие квалификационный отбор, выступали в пяти классах в зависимости от объема двигателя (от 2000 до 3500 кубических сантиметров) и произведенных доработок.
То, как команды готовят машины перед стартом, — отдельное зрелище. Когда пилот начинал прогревать шины, ребята из команды техподдержки буквально выталкивали авто, чуть ли не на бегу протирали колеса, охлаждали решетки радиаторов – делали все, чтобы машина показала лучший результат на трассе.
Болельщики не жалели сил для поддержки, хотя порой рев двигателей перекрывал все усилия, подвергая испытанию барабанные перепонки. Когда в бой ринулись первые машины, зрителям оставалось только считать мгновения – до финиша пилоты буквально долетали, причем иногда разница между соперниками в заезде могла достигать мизерных долей секунды, а порой была похожа на огромную пропасть — аж в несколько секунд.
Развивать такие скорости на обычных легковушках нереально, практически все авто доработаны своими владельцами. Тем не менее, даже опытным участникам на проверенных машинах было непросто выжать мощь двигателей по полной, что уж говорить о пилотах, которые выступали на «свежесобранных» машинах. Среди них и москвич — пилот красной ВАЗовской «восьмерки» Александр Мотин. В 1/8 финала класса SL он уступил сопернику восемьсот тысячных долей секунды – подвела вторая передача, которая вовремя не включилась. «Машину мы собирали три года, да и то не до конца — всегда есть что доработать. Сейчас главное — улучшать время,- поделился участник соревнований. – Над новой машиной жалко экспериментировать, а тут за пятнадцать тысяч рублей купил, разобрал всю и начинай лепить с нуля. Всегда интересно, что в конечном итоге получится».
Примеров творческого подхода к совершенствованию детищ отечественного и зарубежного автопрома на соревнованиях было немало. Победу в классе FSA до 2,6 л одержал костромич Роман Харисов на ВАЗ-2101 под счастливым номером 13. Его белая «копейка» с «милым» портретом героя из фильма «Пила» на заднем стекле обращала на себя внимание. Машину гонщик готовил к соревнованиям всю зиму, делал все, чтобы повысить ее мощность, но при этом не пожертвовать надежностью.
«Этим спортом я увлекаюсь больше десяти лет. Однажды случайно с друзьями попал на соревнования и заболел. Купил специально автомобиль для таких гонок. Стоит он не очень дорого, но при этом показывает время, как, к примеру, авто из класса Unlim Street стоимостью 6 миллионов рублей. Мне интересно добиваться таких результатов своими стараниями. В перспективе придется увеличивать мощность своей «ласточки», чтобы выдерживать конкуренцию», — рассказал Роман.
Имя пилота Максима Редина знают все любители гонок драг-рейсинг – он неоднократный победитель рыбинских соревнований. Вот и на сей раз Макс уже на стадии 1/4 и 1/2 финалов в двух классах – FSB до 3,5л и в непривычном для него Unlim – не оставил никому шансов. Выиграв FSB, в финале Unlim на старте он стоял рядом со своим извечным визави по гонкам — москвичом Алексеем Гребешевым. Атмосфера соперничества ощущалась почти физически, но как только машины сорвались с места, маленькая быстрая «Тойота» Редина вырвалась вперед, к очередной победе, долетев до финиша за 10,733 секунды.
«Тойота-МР2» 1990 года — достаточно редкий экземпляр, но в определенных кругах очень ценится, — рассказал победитель. — Она хорошо подходит для таких гонок, в том числе и потому, что двигатель стоит сзади. Это дает дополнительную нагрузку на ведущие колеса, что помогает показывать довольно большую скорость. Вообще драг-рейсинг предполагает комплексную модернизацию машины. Причем в последнее время значительное внимание уделяется электронной начинке. Пилоту дается все меньше возможности на что-то повлиять, потому что практически все делает электроника. Она способствует большей стабильности работы машины». А мо-жет, «старушке»-японке быстрее бегать помогает яркий наряд? Хороший знакомый Максима, московский художник Александр Марченко, нанес на нее замысловатую аэрографию — «Огонь и лед».
Призер соревнований и победитель в классе Unlim Street Алексей Гребешев о своем соперничестве с Рединым рассказал кратко: «С Максимом мы соперничаем уже лет семь, и практически постоянно он меня обгоняет. Хотя изредка победа бывает на моей стороне, но все равно счет пока в его пользу. Он – молодец!» Победу в «золотом» заезде Алексей приписал своему красавцу – «Ниссан-ГТР», скромно отметив, что в данном виде гонок 70% успеха зависит именно от автомобиля.
Победители и призеры гонок обещали и в следующем году приехать в Рыбинск, чтобы вновь ощутить драйв, яркий и пьянящий, как брызги шампанского – по традиции любители высоких скоростей устроили на подиуме праздничный «душ».