Количество аварий на рыбинских дорогах снижается, пьяных водителей становится меньше. Рыбинские дорожные полицейские подвели итоги первого полугодия.
Встречу с журналистами начальник ГИБДД Андрей Пушкин традиционно начал с доклада. Озвученные им цифры внушают оптимизм: впервые за долгое время показатели аварийности поползли вниз.
Всего за эти полгода было зарегистрировано 100 дорожно-транспортных происшествий, что значительно меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года — тогда их было 122. Всего в авариях был травмирован 121 человек, и этот показатель также снижается (в прошлом году пострадавших было свыше 140). Пьяных за рулем попадается все меньше: за первое полугодие дорожные полицейские выявили 560 нарушений, за тот же период 2015 года их было 677. Рецидивистов или отказавшихся от медосвидетельствования — 144. «Ложкой дегтя» стал показатель погибших под колесами или при столкновении: всего от полученных травм скончались 9 человек, что на 5 больше, чем в прошлом году.
Страшная авария произошла на автодороге мышкинского направления 25 июня: там столкнулись сразу три легковых авто, в результате чего восемь человек получили ранения различной степени тяжести, четверо погибли, один из них — ребенок. «Виновника аварии определит следствие, — сообщил Андрей Пушкин. — За рулем одной из машин находился пьяный человек… Проблема пьянства, безусловно, имеет социальные корни и влечет за собой такие печальные последствия. Поэтому, если вы видите, что кто-то из водителей ведет себя неадекватно, позвоните в ГИБДД. Мы активно принимаем данную информацию и убираем с дорог таких нарушителей: возможно, именно ваш звонок спасет кому-то жизнь».
Еще одним хроническим нарушением по-прежнему остается неиспользование детских автокресел. Упорство, граничащее с глупостью: по какой-то причине многие водители предпочитают заплатить штраф, но не покупать удерживающее устройство. 3000 рублей (ровно столько стоит самое недорогое автокресло, а бустер или адаптер — и того дешевле) против детской безопасности. Выбор странный…
Андрей Пушкин подчерк-нул, что профилактические проверки такого рода нарушений будут проводиться чаще и до тех пор, пока уровень детского травматизма не достигнет минимально возможных значений. «Наша задача не наказание, а профилактика. Ведь если ребенок пристегнут правильно, это значительно снижает риск получения травм или летального исхода при ДТП», — подчеркнул начальник ГИБДД.
За 6 месяцев госавтоинспекторы выписали 198 предписаний лицам и организациям, ответственным за содержание дорог, — этот показатель стабильно держится на одном уровне. Самыми проблемными направлениями по-прежнему являются глебовская и пошехонская дороги.
Что касается организации дорожного движения в городе, то здесь рыбинцев вновь ожидают нововведения. «В самое ближайшее время будет произведена реорганизация дорожного движения у ТЦ «Виконда», поставят светофор с вызовной фазой на перекрестке ул. Приборостроителей и пр. Революции». Журналисты поинтересовались у начальника ГИБДД, как он относится к возможной организации кругового движения в створе волжского моста. «Как показывает практика, именно кольцо является самым лучшим способом организации дорожного движения. Вспомните, как обстояли дела на пересечении ул. Софийской и ул. Труда. Автомобилисты там бились постоянно, а после того как там было организовано круговое движение, аварии стали редким явлением. В любом случае автомобилей в городе становится все больше, и если ничего не предпринимать, то центральная часть города может прийти в состояние коллапса, то есть попросту встать», — выразил свое мнение Андрей Пушкин.