— Собираем сына в школу. Из-за частых болезней ребенка некоторые прививки сделали не вовремя. Слышала, что со сдвинутым календарем (вакцинация не проведена срок в срок) не пускают в школу – это правда?
Анна Лапина
Как объяснили в детской поликлинике № 2, сдвинутый график прививок не может являться причиной для отказа в обучении. Детям с ослабленным здоровьем просто не успевают сделать прививки из-за частых обострений. У них существует индивидуальный календарь вакцинации. Это не значит, что в школу или сад они не пойдут. «Догонять» сверстников по прививкам они будут потом — в процессе учебы.
Серьезнее всего доктора и педагоги реагируют, если в школу идет ребенок, не проверенный на туберкулез, — без свежей реакции Манту или иных исследований (Диаскин-теста, квантиферонового теста). Это очень опасно – пускать детей в коллектив без пробы на столь опасное заболевание, как туберкулез.
Есть дети, родители которых решили обойтись без прививок вообще. Сегодня они могут себе такое позволить – в условиях почти стопроцентной привитости окружающих детей шансов заболеть коклюшем или полиомиелитом у непривитого ребенка немного. То есть привитые создают для них «подушку безопасности». Насколько это этично, решать родителям.
Многие из нас всё ещё считают, что вакцинация создана для того, чтобы улучшить здоровье людей, «укрепить» иммунитет и предотвратить болезни. Но то, что происходит со здоровьем людей и наций в целом, то, что происходит с иммунной системой людей, то огромное количество аутоиммунных заболеваний и многого другого, говорит о том, что процесс идёт не в ту сторону. Сразу вспоминается поговорка «Хотели, как лучше, а получилось как всегда». Вопрос заключается в следующем: «А хотели ли, как лучше?»
Прививка – это впрыскивание заразы и яда прямо в кровь здорового человека, минуя природные барьеры и центры распознавания опасности. Последствия вакцинации сказываются всю жизнь, значительно укорачивая и ухудшая её качество…
1. ст. 19 Всеобщей Декларации Прав Человека («Каждый человек имеет право на свободу убеждений»);
2. ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека и ст. 43 Конституции РФ (О праве на образование, в том числе дошкольное);
3. ст. 5, ч. 1 Закона РФ «Об образовании» (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, убеждений и других факторов);
4. ст. 32 (О согласии на медицинское вмешательство) и ст. 33 (О праве на отказ от медицинского вмешательства) «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
5. ст. 7, ч. 3 Закона «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации» (Об оказании противотуберкулёзной помощи несовершеннолетним только с согласия их законных представителей);
6. ч. I., ст. 2, п. 1. Конвенции о правах ребенка («Государства участники… обеспечивают все… права… без какой-либо дискриминации, независимо от состояния здоровья… ребенка»);
7. ст. 1, п. 1(а). Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования («выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение… по признаку… убеждений…, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования и в частности… закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа»);
8. ч. I., ст. 2, п. 2 Конвенции о правах ребенка («Государства-участники принимают все меры для обеспечения ребенка от всех форм дискриминации»);
9. ч. I., ст. 6, п. 2 Конвенции о правах ребенка («Государства-участники обеспечивают выживание и здоровое развитие ребенка);
10. ч. I., ст. 18, п. 3 Конвенции о правах ребенка («Государства-участники принимают все необходимые меры, для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми»);
11. ч. I., п. 11 части 1 Европейской Социальной Хартии (О праве каждого человека на использование любых мер, позволяющих ему обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья);
12. гл. II., ст. 5, п. 1.Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (О праве на отказ от вакцинации).