В начале сентября вступили в силу новые правила приема экзаменов в автошколах. Изменений произошло много, и коснулись они как теории, так и практики. О том, как теперь кандидаты в водители сдают на права, и что нового их будет ждать на автодроме, «Рыбинским известиям» рассказал директор автошколы «Ментор» Михаил Смирнов.
Автошкола «Ментор» — одна из старейших и уважаемых в Рыбинске. За полтора десятка лет практики учебное заведение подготовило и выпустило несколько тысяч водителей. В общегородском рейтинге автошкол «Ментор» в числе лидеров — по статистике, до 40% выпускников сдают экзамен по теории и практике с первого раза.
Руководитель учебного заведения Михаил Смирнов считает, что ужесточение правил приема экзамена — явление вполне закономерное, потому что методика, утвержденная в далеком 2001 году, несколько устарела.
«За последние пятнадцать лет во многих городах, и в Рыбинске в том числе, обстановка на дорогах и инфраструктура значительно усложнились, стало больше транспортных средств. Поэтому вполне логично, что теперь автошколы должны выкладываться по максимуму, чтобы хорошо подготовить будущего водителя», — считает руководитель.
Итак, что же изменилось в правилах сдачи и приема экзамена? Начнем с теории. Напомним, что раньше кандидат в водители отправлялся на пересдачу в том случае, если отвечал более чем на два вопроса из двадцати неверно.
«Теперь же за одну ошибку в тематическом блоке он получает пять минут времени и пять дополнительных вопросов. Если на один из них он отвечает неправильно, то отправляется на пересдачу. Если ошибки будут в разных тематических блоках, то ученику дается десять дополнительных минут и десять вопросов, и здесь уже нет права на ошибку. Изменились и сами билеты для теоретического экзамена — они приведены в норму в соответствии с последними изменениями Правил дорожного движения», — рассказывает директор автошколы.
Впрочем, преподаватели «Ментора» всегда стремились к тому, чтобы слушатели не зубрили, а учились понимать описанные в заданиях ситуации, оттого и количество не сдавших экзамены там предельно низко.
Теперь о том, что нового на автодроме.
«Упражнений стало больше — к эстакаде, параллельной парковке, заезду в гараж задним ходом добавился поворот на 90 градусов, а все задания выполняются в строгом порядке одно за другим, образуя серию, на всё это отводится 10 минут. «Змейку» сдавать уже не придется — она ушла в прошлое за ненадобностью как примитив, важный лишь при начальном знакомстве с управлением», — рассказывает Михаил Иванович.
В соответствии с новыми правилами разметка на автодроме должна четко соответствовать параметрам, утвержденным ГИБДД. Площадка «Ментора», которая расположена у асфальтового завода, отвечает всем требованиям, учиться на такой — уже залог успеха при сдаче экзамена.
Кроме того, этот автодром считается одним из самых крупных в городе — его площадь порядка 3600 кв. метров: места здесь много, это значит, что ученики друг другу практически не мешают. Что касается выезда в город, то здесь также есть новшества.
«Теперь за превышение скорости, проезд на красный свет или невыполнение задания экзаменатора неуд ставится автоматически. Также введен и усложняющий задание элемент — разворот на дороге вне перекрестка», — пояснил руководитель.
Так что если вы решили сдавать на права, подойдите к выбору автошколы со всей ответственностью. Экзамен стал сложнее, а это значит, что качество обучения должно быть предельно высоким.