Мнение 9 ноября 2016 12:16

«РАСКАТ»: встать на ноги и идти вперед

В последние годы ОАО «РАСКАТ» в Рыбинске переживало одно сильное потрясение за другим: сначала прокуратура разбиралась с задержками по зарплате, потом кредиторы инициировали процедуру банкротства, был назначен конкурсный, затем временный управляющий.

О том, что происходит на предприятии сегодня и чего ожидать в будущем, нам рассказал исполнительный директор ОАО «РАСКАТ» Сергей Борисов.

— Рыбинск – город промышленный, естественно, что ситуация на «РАСКАТе» беспокоит жителей. Что происходит на заводе?

— В конце прошлого года в отношении предприятия была инициирована процедура банкротства, арбитражный суд назначил внешнего управляющего, который должен был изучить финансовое состояние завода, установить, виновно ли в сложившейся ситуации его руководство, и дать рекомендации по дальнейшим действиям: сохранять производство или продать имущество с молотка. В отношении ОАО «РАСКАТ» был сделан вывод, что завод можно и нужно сохранить.

По мнению конкурсного управляющего, оздоровить ситуацию можно путем передачи предприятия новому собственнику. В настоящее время ведется подготовка к продаже завода: независимый оценщик устанавливает официальную цену, которую впоследствии должны утвердить суд и общее собрание кредиторов. После этого можно объявлять аукцион.

— Предприятие представляет интерес для инвесторов?

— К нам обращались представители крупных машиностроительных заводов. Они готовы купить предприятие. Планируется, что торги состоятся в ближайшие полтора-два месяца. Подготовка к ним — это большая работа, которая накладывается на наши основные обязанности и отягощается разного рода конфликтами.

— Если завод удастся продать, обязан ли будет новый собственник рассчитаться по обязательствам прежнего владельца?

— Нет, новый собственник приобретает объект по рыночной цене, а старые долги согласно российскому законодательству считаются погашенными и списываются. Это касается всех задолженностей, кроме социальных выплат, например заработной платы.

— В настоящее время в целом для российского машиностроения складывается благоприятная ситуация: рубль подешевел, правительство ввело утилизационный сбор на ввозимую в страну технику. Сможете вы ею воспользоваться?

— В последние годы российское правительство действует грамотно, и это нас вдохновляет, потому что все, о чем вы сказали, создает дополнительную привлекательность для предприятия. Мы чувствуем интерес к себе со стороны инвесторов, на «РАСКАТ» даже представители Китая приезжали с предложениями о совместной деятельности.

raskat— В настоящее время предприятие работает? Вы что-нибудь производите?

— С большим трудом, но работает. Мощности завода рассчитаны на производство 100 катков в месяц, а сейчас мы выпускаем от 10 до 18 машин. Всего в заделе 70 катков, есть большой портфель заказов, но из-за отсутствия оборотных средств мы вынуждены отказываться от многих предложений. Для производства катков мы используем импортную гидравлику, а иностранные производители работают только по предоплате. Чтобы заплатить им, нужны оборотные средства, у нас их нет, потому что собственник вывел все деньги, и сможем ли мы сдать машины, неизвестно.

— Разве вы не вошли в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, которые могут рассчитывать на поддержку государства?

— Вошли. Предприятия, включенные в перечень Минпромторга, могут получать государственные субсидии на компенсацию процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств. Но субсидии мы сможем получать, после того как пройдем процедуру банкротства и развяжем руки, а сейчас, пока счета арестованы, завод находится в тяжелой ситуации.

— Из-за задержек заработной платы многие работники ушли с завода. Как обстоят дела с кадрами?

— Два года назад, когда я пришел на завод, зарплату не платили по полгода. На 1 августа 2016-го мы практически ликвидировали задержки, но потом они опять появились. Во время вынужденного простоя специалисты получают в среднем до 40 тысяч рублей в месяц, плюс они могут подработать где-нибудь на стороне. Такая ситуация многих устраивает, но большая часть молодежи покинула предприятие, средний возраст оставшихся работников 54 года.

Многие из них являются представителями династий в четвертом поколении. Им пережить эту ситуацию психологически очень тяжело, но сейчас они с огромным удовлетворением увидели, что завод может встать на ноги, и воспряли духом. Хотя трудностей еще много, я считаю, что мы побороли ситуацию, многое преодолели, с проблемами мы справимся. «РАСКАТ» будет жить.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме