Темы 9 ноября 2016

Чего добиваются старшие по домам?

В Школе грамотного потребителя поделились опытом три председателя МКД

26 октября в БИЦ «Радуга» состоялся последний в нынешнем сезоне урок Школы грамотного потребителя услуг ЖКХ. В рамках занятия «Лучшие практики работы старших по домам» активисты общественного самоуправления познакомились с опытом трех председателей МКД, каждый из которых имеет свой стиль работы и сумел добиться высоких результатов.

«Не ждите – действуйте сами!»

Улица Зои Космодемьянской, дом №1. Несколько лет назад собственникам посчастливилось попасть в федеральную программу содействия капремонту домов. В здании отремонтировали кровлю и фасад, установили общедомовой прибор учета тепла.

В течение трех лет управляющая компания начисляла плату по нормативам, а потом сделала перерасчет. Сэкономленные деньги (около миллиона рублей) решили вложить в благоустройство: отремонтировали подъезды, установили датчики движения, заасфальтировали двор.

Представитель дома Александр Воронов рассказал, что укладку нового асфальта организовала управляющая компания, но многое собственники делают и сами. Например, заказали гравий, вышли на субботник и устроили парковку.

Александр Воронов посоветовал активистам:

— Чтобы дом был в хорошем состоянии, не нужно ждать, когда кто­нибудь придет и что­то сделает, нужно действовать самим.

Соцсети в помощь

Светлана Будилкова, председатель совета многоквартирного дома №16 по улице Вихарева, буквально за несколько лет сумела добиться многого: в подъезде и коридорах сделали ремонт, построили пандус, заменили козырек у подъезда и повесили новые почтовые ящики.

По федеральной программе капремонта отремонтировали лифт. А когда в области организовали региональный фонд содействия капремонту домов, жители решили открыть спецсчет и постепенно, по мере накопления денег, ремонтировать дом.

За два года они уже заменили розливы горячей воды и отопления, стояки, часть электросетей, сейчас собираются устанавливать общедомовые приборы учета. А на следующем этапе намерены благоустроить двор.

Светлана Будилкова признается: привести дом в порядок удалось благодаря эффективному взаимодействию с АО «Рыбинская управляющая компания». Для этого она не только внимательно изучает отчеты, подписывает акты выполненных работ, но и помогает работать с должниками, а чтобы говорить с управленцами на одном языке, внимательно изучает изменения жилищного законодательства. С гордостью председатель МКД рассказывает о том¸ что к управлению домом ей удается привлекать молодежь. Для этого Светлана создала группу «ВКонтакте». На странице «Улица Вихарева Рыбинск» она информирует жителей о предстоящих мероприятиях, соседи обсуждают жизнь дома, поздравляют друг друга с днем рождения.

dscf8654

Грамотный подход — значит, экономный

А вот Алексей Смирнов, председатель совета дома №2 по улице Кораблестроителей, признался, что отношения с ОАО «Управляющая компания» у него сложились не лучшим образом. Поэтому самые важные вопросы по управлению домом собственники решают сами.

Так, самостоятельно решили установить прибор учета тепла, собрали деньги, нашли подрядчика, приобрели и смонтировали счетчик. Прибор с погодозависимым регулированием в 2014 году обошелся в 362 тысячи рублей, сейчас такой стоит около миллиона.

Доступ к прибору имеют три человека: председатель совета МКД, подрядчик, который занялся обслуживанием дорогостоящей техники, и представитель МУП «Теплоэнерго». А управляющей компании ключ дают только по письменному разрешению председателя.

Активистов, пришедших на занятия Школы грамотного потребителя, интересовал вопрос: сколько жители дома платят по счетчику за тепло. Алексей Смирнов рассказал, что за отопление двухкомнатной квартиры площадью 47,3 кв.м с 22 сентября по 22 октября этого года собственники заплатили 1100 рублей.

В самом холодном месяце прошлого года – январе – сумма составила около 1800 рублей. В течение пяти месяцев межотопительного периода они вообще освобождаются от платы за тепловую энергию.

— Вам сейчас отопление такой квартиры каждый месяц стоит по полторы тысячи рублей, а с января 2017 года, когда начнет действовать повышающий коэффициент, будет еще в полтора раза дороже, — предупредил Алексей Смирнов.

Занятия в Школе грамотного потребителя услуг ЖКХ завершились. В рамках этого проекта в течение пяти недель около пятисот активистов общественного самоуправления, председатели КТОС, старшие по домам и председатели общедомовых комитетов изучали российское законодательство в сфере ЖКХ, знакомились с успешным опытом работы своих коллег.

Многие из них отмечали, что занятия в Школе были очень полезны, что их необходимо продолжать, чтобы к управлению домами привлечь как можно больше неравнодушных людей. А пока при возникновении каких-­либо вопросов активисты могут обращаться к методическим материалам, которые комитет по развитию местного самоуправления разместил на своей странице сайта администрации (rybinsk.ru).

Там можно найти информацию по установке ОДПУ, управлению домами, а также ответы на вопросы, которые наиболее часто звучали на занятиях.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме