Первый троллейбус проехал по улицам Рыбинска 14 декабря 1976 года, ровно сорок лет назад. Решение об организации троллейбусного движения в Рыбинске было принято накануне празднования 200-летнего юбилея города.
Как вспоминает Роберт Соловьев, занимавший в то время должность секретаря горкома КПСС, в преддверии юбилея городу выделялись большие средства. Планы предусматривали глобальные мероприятия по строительству Окружной дороги, сносу ветхих зданий с устройством на их месте Юбилейной площади, строительству универмага «Юбилейный», который на тот момент стал самым крупным торговым объектом области. Тогда же прозвучало предложение пустить по улицам Рыбинска троллейбусы.
Вполне естественное и вроде бы невинное желание неожиданно встретило сопротивление в области. Рыбинск начали рьяно отговаривать от этой идеи, даже пообещали прислать большое число новых автобусов. Видимо, не по статусу было районному центру (хоть по численности населения и развитию промышленности мы не уступали многим областным столицам) иметь свой электротранспорт.
Однако руководство города стояло на своем. Городских начальников активно поддерживали все жители Рыбинска. О причине такого единодушия рассказал Валерий Рубцов, на тот момент — второй секретарь Пролетарского райкома партии:
— Дело в том, что с началом осени городской автотранспорт задействовали для перевозок людей в колхозы и совхозы на уборку урожая. В городе оставалось минимальное количество машин, и теперь даже страшно представить, что тогда творилось на остановках, особенно в часы пик. Троллейбус на картошку не пошлешь, потому-то власти и жители Рыбинска ратовали за электротранспорт.
Денег на организацию троллейбусного движения «свыше» не прислали, поэтому решили обойтись своими силами и строить подстанции, опоры с контактными сетями, а также троллейбусное депо на паях. Весь объем работ распределили между промышленными предприятиями.
— Я курировал работы в районе Полиграфмаша, где строительство подстанции и сетей вел завод дорожных машин, здание депо поручили строить тресту № 16, — рассказывает Валерий Рубцов. — Жители Рыбинска с нетерпением ждали появления электротранспорта. «Вот будет троллейбус – только на нем и буду ездить», — говорили тогда.
Поездка по улицам города первого троллейбуса от троллейбусного депо до Садового переулка стала настоящим народным праздником. И уже через четыре года троллейбусы обслуживали шесть городских маршрутов, ежедневно на улицы Рыбинска выходили 42 машины, а весь парк ТУ состоял из 60 бортов. Троллейбус стал надежным перевозчиком горожан, не оставляя их «безлошадными» даже осенью, в пору сбора урожая.