Сосульки нынешней зимой образуются с неимоверной скоростью. Полдня и готово – красуется над прохожими опасная гирлянда. Рыбинцы приходят на помощь службам уборки города – по телефону 05 сигнализируют о наледи на крыше.
Управляющая компания давно не сбивала наледь с крыши? Или на неделю огородила красно-белой лентой тротуар, сузив и без того неширокий проход? Быть может, вы видите огромные сосульки, угрожающие жизни и здоровью рыбинцев, но не знаете куда обращаться? Диспетчер по телефону 05 примет ваш сигнал и оперативно передаст его в организацию, обслуживающую конкретное здание. Ответственные лица должны в короткий срок устранить проблему, иначе их ждет административный штраф.
Служба «скорой помощи» рыбинским крышам работает уже месяц. Первый шквал звонков от рыбинцев обрушился на диспетчеров 24 ноября, в так называемый «скользкий четверг». Ледяной дождь стал причиной быстрого обледенения на крышах. Управляющие компании тогда массово очистили порядка 300 крыш.
Здания со скатной кровлей – именно здесь чаще всего вырастают сосульки. В основном, это хрущевки, постройки 60-х годов, и исторические дома в центре города. Такие здания находятся под особым контролем сотрудников администрации. В рейды регулярно выходят работники департамента ЖКХ, транспорта и связи и отдела потребительского рынка товаров и услуг. Этой зимой из-за обильных снегопадов и внезапных оттепелей контроль потребовалось усилить и прибегнуть к помощи горожан.
«В Рыбинске почти 750 потенциальных источников опасности – многоквартирных домов со скатной крышей. И это не считая зданий в исторической части города, — рассказывает Виктор Климов, начальник отдела жилищного фонда и инженерной инфраструктуры департамента ЖКХ. — Трижды в неделю сотрудники нашего отдела мониторят потенциально опасные крыши. Но нас всего четверо, и сигналы граждан нам очень помогают. В этом сезоне мы выявили втрое больше нарушений — и все благодаря бдительности рыбинцев».
Выявить нарушения – не самоцель. Главное – предупредить ситуацию, когда от падения с крыши сосульки или снега могут пострадать люди.
В среднем диспетчерам поступает по два-три тревожных сигнала в день. Ответственные управляющие компании, не дожидаясь предписаний и штрафов, чистят крыши и сшибают сосульки. «Недавно был звонок из Перебор, с улицы Алябьева, — говорит Виктор Климов. — Мы перенаправили сигнал в управляющую компанию. Обычно представители УК реагируют сразу. К примеру, на днях по звонку граждан управляющая компания очистила крышу дома по ул. Свободы, 19».
Сигналы от горожан об опасных крышах также принимают и в отделе муниципального жилищного контроля. За последнее время сюда поступило шесть обращений в письменной и электронной форме. «Отлично, что рыбинцы не молчат, реагируют на опасные обледенения. Ведь по улицам ходят наши дети. В наших силах предотвратить беду», — справедливо отмечает начальник отдела Светлана Пушкина.
Напоминаем, что уборка снега и льда с кровли многоквартирного дома начинается с заявки в управляющую компанию — в письменной форме или по телефону. Если УК не реагирует, звоните по телефону: 05 или в отдел муниципального жилищного контроля. Приём письменных обращений: ул. Рабочая, каб. 307, пн-пт: 8.30-16.30 (обед 12.00-13.00).