новости 27 января 2017

Закругляемся

В планах городской администрации — по-новому организовать круговое движение на Советской площади, а именно — сделать круг главным.

Идея витала в воздухе уже давно. Во-первых, в этом случае все кольцевые перекрестки в Рыбинске станут единообразными по принципу организации движения. Во-вторых, эта мера поможет разгрузить улицу Советскую от автомобильных заторов, которые там нередки. По мнению специалистов, тогда-то кольцо и заработает в полную силу. Хороший тому пример — круг на Соборной площади. О том, почему за кольцами — будущее, «Рыбинским известиям» рассказали дорожники, сотрудники ГИБДД, а также простые водители.

DSC_0509 Мнение специалистов

О том, что городу необходимы кольца, начальник ГИБДД Андрей Пушкин говорил еще год назад, общаясь с журналистами. Тогда он предостерегал, что, если не искать новые способы организации дорожного движения, город попросту «встанет». На сегодняшний день в Рыбинске зарегистрировано порядка 65 тысяч автомобилей, и эта цифра постоянно увеличивается. Одно из возможных решений, которое предложил главный дорожный полицейский Рыбинска, — круговые перекрестки, или, как зовут их в народе, кольца.

— Первый перекресток с круговым движением был построен в Рыбинске несколько лет назад на одном из самых проблемных участков — на пересечении улиц Железнодорожной-Труда-Софийской. С тех пор уровень ДТП там упал до минимума. За несколько месяцев эксплуатации кольца на Соборной площади не произошло ни одного происшествия. Сейчас этот участок считается одним из самых безаварийных, — говорит Андрей Пушкин.

И если дорожные полицейские оценивают эффективность колец в части безопасности, то дорожники учитывают еще и экономическую выгоду.

— Круговое движение всегда предпочтительнее, чем светофорное, несмотря на то, что организация кольца обходится дороже светофорного объекта. Светофор ломается, его нужно постоянно обслуживать, плюс электроэнергия. А кольцо как построили, так оно и стоит — никаких проблем из-за поломки. Сейчас рыбинские водители привыкли к круговой развязке на Соборной площади и спокойно разъезжаются, не создавая пробок и заторов, — говорит главный инженер МБУ «Управление городского хозяйства» Игорь Клунок.

 Евро-подход

Борис Логинов — человек в городе известный: бизнесмен, член Общественной палаты. И, на секундочку, водитель с 60-летним стажем. Если подсчитать, сколько он накатал за всю жизнь, получится, наверное, десяток кругов вокруг Земного шара, не меньше.

Борис Алексеевич бывал во многих странах, и то, что Рыбинск начал оборудовать на сложнейших перекрестках кольца, он воспринял с оптимизмом.

— Я нередко путешествовал по странам Европы на машине, и знаете, что? Там некоторые города замечательно обходятся без светофоров вообще, используя лишь круговые развязки. Взять, например, Италию. Разъезды там оборудованы повсеместно. Заезжает водитель на круг, который считается главным, а дальше уходит на нужный ему съезд. Все! Ни пробок, ни заторов. Даже аварии, если они и случаются, практически всегда незначительные. Все дело в том, что, подъезжая к кругу, волей-неволей ты вынужден сбавить скорость. А наши водители, которые торопятся проскочить на мигающий желтый сигнал, наоборот, прибавляют газ, а потому нередко бьются насмерть. Вот почему я желаю нашему городу больше колец! — говорит Борис Логинов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме