Темы 2 февраля 2017

Наши люди в Голливуде, или Как проснуться знаменитым

Интервью с Андреем Тарусовым, иллюстратором в стиле пин-ап

На молодого художника-иллюстратора Андрея Тарусова слава свалилась, как снег на голову. Рыбинская художка, затем ярославское художественное училище, ВГИК, и вот уже уютные улочки родного провинциального городка на Волге сменяют шумные авеню Лос-Анджелеса, ноги лижет бескрайний Тихий океан, а до Голливудских холмов рукой подать.

Красочные, озорные работы рыбинца, с которых вам улыбаются красотки в стиле пин-ап, буквально взорвали интернет. Это произошло в 2014 году, когда молодой художник из Рыбинска представил публике календарь, посвященный Олимпиаде в Сочи.

После того, как официальные представители Игр не проявили интереса к проекту, иллюстратор стал искать спонсоров «в толпе» — через интернет-платформу для привлечения финансирования, или краудфандинг (от англ. «толпа» и «фонд»). Поддержка оказалась неожиданно сильной: совершенно незнакомые люди готовы были платить деньги, чтобы творения художника были напечатаны и увидели свет. В ошеломительно короткий срок был собран первый миллион рублей.

А позже свое сотрудничество Андрею предложили сразу два гиганта мировой киноиндустрии — телекомпании «FOX» и «Disney». Сегодня он живет и работает в Городе Ангелов. Несмотря на разные часовые пояса и расстояние в 12 тысяч километров, мы расспросили Андрея Тарусова об опыте обращения к спонсорам «из толпы», узнали о том, как русскому художнику живется в Штатах, и о встречах со звездами.

 

Андрей со звездой пин-ап шоу, Дитой фон Тиз, и супругой Анастасией

 

— Расскажите немного о себе, о семье. Когда вы начали рисовать? Кто были ваши первые учителя?

— Родился я в Рыбинске, в семье врачей. Никто из родственников не рисовал, так что меня можно считать первооткрывателем. По воспоминаниям родителей, я взял в руки кисть года в три. Параллельно с общеобразовательной школой окончил художественную. Учился у Александра Григорьевича Патракова. Это был хороший старт. Но больше на меня повлияли учителя из Ярославского художественного училища. Там, на отделении живописи, отучился четыре года, а затем поступил во ВГИК на отделение анимации. Так что на художника учился всю жизнь.

— Когда и почему вы пришли к жанру пин-ап?

— Я рисовал в разных стилях, в том числе мне заказывали много портретов маслом. Но в 2011 году я загорелся идеей создать тематический календарь в стиле пин-ап, посвященный грядущему, как тогда много писали, апокалипсису 2012 года. Он получил название «Apocalypse Tomorrow». 12 месяцев изображали 12 возможных причин конца света, а на обложке четырёх всадников заменили обаятельные девушки на игрушечных лошадях объятой пламенем карусели. Я обожаю комиксы, поэтому работа принесла огромное удовольствие и успех — людям понравилось, пошли заказы. Мне стали предлагать сотрудничество столичные издания: «Комсомольская правда», «Cosmopolitan», «Maxim». Живя в Москве, я занимался концепт-артами к таким фильмам, как «Ёлки», «Высоцкий. Спасибо, что живой» — над последним мы работали ещё с одним рыбинским художником Антоном Кокаревым. Так я полностью посвятил себя этому направлению.

— Многим интересно, есть ли у вас муза?

— Муза для меня – моя жена Анастасия.

— Как вы решили обратиться к краудфандингу? В особенности интересно узнать об «олимпийском» календаре, который оказался суперуспешным проектом, собравшим полтора миллиона рублей за каких-то несколько дней — почти в 12 раз больше изначально необходимой суммы.

— Эта идея стала по-настоящему народной. Когда я выложил проект на Boomstarter (интернет-платформа для привлечения финансирования), то первую неделю его никто не замечал, но потом кто-то выложил его на один из сайтов, и понеслось! Сработало сарафанное радио. Люди сохраняли новость и пересылали друг другу. Календарь поднял настоящую волну, цунами. Информация о нём появилась сразу и везде. Когда проект внезапно стал популярным, репортеры проводили у нас дома практически по 24 часа. Признаюсь, это было неожиданно, потому что я всегда очень сомневаюсь в успехе. Даже сейчас. Казалось, что никто ничего не купит. Но в проект постоянно приходили деньги, это была дикая радость и эйфория! Хотя пришлось и понервничать.

Когда дело дошло до рассылки календарей, выяснилось, что фирма доставки всё отправила без трекинговых номеров, и кучу посылок было просто невозможно отследить. Это было тяжело психологически, люди ждали ответов, а мы не знали, что делать и что отвечать. Календари заканчивались, так как невозможно было угадать с тиражом. «Олимпийский» календарь допечатывали трижды. Но, несмотря на трудности и сомнения, я понял, что двигаюсь в правильном направлении.

— И сразу взялись за второй пин-ап календарь «Осторожно, Крым!» по мотивам советской рекламы курорта?

— Да. Нам требовалось собрать на его печать 120 тысяч рублей. В первые два дня проект поддержало около 150 человек, что уже гарантировало сбор целевой суммы. В результате собрали 700 тысяч рублей, почти в 6 раз больше заявленной суммы сбора.

— Почему вы уехали в Америку?

— У меня жена долго мечтала поступить в магистратуру в США на художника-постановщика кино (делать декорации и интерьеры). Настя очень серьезно готовилась, и, когда ее взяли в лучшую киношколу мира, мы, конечно же, сразу поехали. Я сначала просто работал дома, рисовал на заказ, но потом открыл для себя очень много возможностей в плане выставок и знакомств.

— Ваши самые яркие впечатления от США? Что нравится, а что — наоборот?

— Ну, между странами много отличий. Больше всего мне нравятся мероприятия, шоу, концерты. Очень здорово участвовать в комик-конах, встречать знаменитостей на улицах иногда. Огорчает только большое расстояние и дорогие билеты.

— Лос-Анджелес – город звезд. С кем из знаменитостей удалось встретиться, может, пообщаться?

— Такие встречи часто происходят неожиданно и… буднично. Например, на улице или в обычном кафе. Пришли перекусить, а за соседним столиком сидит Дита фон Тиз или Макалей Калкин. Встречался с создателем анимационных фильмов Тимом Бёртоном на премьере его фильма, над которым я работал. А вообще в Америке часто устраиваются всякие конвенции типа комик-конов, на них приглашается масса знаменитостей, и там вообще не проблема подойти, поговорить, сфоткаться. Только очередь иногда отстоять приходится. Здесь из всего делают бизнес, и звезды часто сами продают свои фотографии, книги или автографы. Никто не стесняется зарабатывать.

С Тимом Бертоном Тарусов работал над фильмом «Дом странных детей Мисс Перегрин»

— В одном из интервью вы сказали, что ваше творчество вызвало особый интерес на Западе. Не задумывались, почему?

— Я думаю, что, когда я стал рисовать диснеевских принцесс в стиле Тима Бёртона, это вызвало особый интерес, потому что эти темы очень сильно популярны на Западе, и кто бы что бы ни делал в этом направлении, все прославится. Я видел и сосиски, и бетономешалки в стиле принцесс Диснея. Вот и я решил внести свою лепту, и это так же стало очень популярно.

— Как вы устроились там? Не скучаете по России?

— Устроились нормально, работы много, так что нет времени для скуки. Но все равно скучаю, конечно. На Новый год поехали в Гранд-Каньон, и первый раз за два года я увидел снег, обрадовался, как ребенок!

В Рыбинске у меня много мест любимых, даже трудно выбрать: набережная, фонтан, нравится Дом Воровского… Я когда приезжаю, то всегда там гуляю, люблю природу. В Лос-Анджелесе тоже больше всего нравятся парки и не самые туристические места, а те, что скрыты от основной массы людей, но очень милые.

— Как складывается ваша творческая жизнь в Америке? Расскажите о новых проектах.

— После моей серии «Герои мультфильмов в стиле Тима Бёртона» на меня вышли телекомпании «FOX» и «Disney», которые делали фильмы Тима Бёртона, и позвали продвигать их в интернете. Так, я сделал несколько работ для них. Это самое крупное. Остальные заказы были мельче.

К 2017 году я подготовил два календаря. «Кинематографический» посвящен прошедшему в России Году кино. Поклонники старых советских фильмов оценят кадры и цитаты из известных лент: «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Три мушкетера», «Кавказская пленница», «Полосатый рейс», «Белое солнце пустыни», «Бриллиантовая рука» и других.

А совместно с краудфандинговой платформой Boomstarter создан «Революционный пин-ап-календарь-2017», выпущенный к 100-летию Октябрьской революции. Получился симбиоз пин-апа, конструктивизма, советских лозунгов и стихов моего любимого поэта Владимира Маяковского.

Сейчас по многочисленным просьбам работаю над продвижением своего первого артбука, собираем средства на печать. Книга содержит не только иллюстрации, но и истории из моей жизни, комментарии, скетчи и черновики иллюстраций. Также у некоторых картинок будут QR-коды, они позволят скачать изображения в высоком качестве или просмотреть видео-ролики с процессом их создания. В книгу вошли такие популярные серии, как пин-ап на тему «Звёздных войн», диснеевских злодеек, американской жизни, «Игры престолов» и многое другое.

— Вы не только продвигаете свои проекты с помощью платформы, но и сами выступаете спонсором для других. Какие проекты вы поддерживаете, что вам интересно?

— Я поддерживаю что-то интересное и необычное. Полагаюсь при этом на свои чувства. Если нравится, значит, оно того стоит.

— Ваши пожелания начинающим художникам и авторам проектов, которые нуждаются в финансировании.

— Главное — это хорошая идея, а потом — хорошее исполнение. Если это есть, то успех не заставит себя ждать.

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех рыбинцев и не только на свою выставку в Рыбинском музее-заповеднике, которая откроется в августе и продлится два месяца. На ней я представлю свои лучшие работы в стиле пин-ап и старые работы маслом.

Проекты Андрея Тарусова — «Спортивный календарь» (2014 г.) и календарь «Осторожно, Крым!» (2015 г.) имели огромный успех. Они собрали 2 161 000 рублей, в них приняли участие почти две тысячи человек.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме