Темы 2 февраля 2017

Бизнес в своей тарелке

Сегодня все чаще слышишь – малый бизнес теряет позиции, ему сложно конкурировать с большими предприятиями. Однако если занять правильную нишу, то можно не только выживать, но и развиваться. Это доказывает пример рыбинской компании «Мясной двор».

Кризис? Нет, не слышали!

Территория «Мясного двора» — современное хозяйство с зимним садом за стеклом, прудом с карасями и молодыми яблонями. Все это разительно отличается от привычных глазу заброшенных колхозов. Здесь в каждой мелочи чувствуется хозяйская рука и забота.

Сегодня компания закупает и откармливает крупный рогатый скот, производит мясные полуфабрикаты. «Мясной двор» создал собственную сеть магазинов, где реализует только свою продукцию. И хотя принято думать, что для бизнеса сейчас не лучшие времена, рыбинские производители так не считают.

«Кризис у тех, кто плохо работает. А мы трудимся, не жалея себя. Как потопаешь, так и полопаешь», — улыбается Марина Степанова, одна из учредителей компании. Более десяти лет назад она с мужем Сергеем основала «Мясной двор».

Степановы поднимали производство с нуля – на месте сегодняшнего крепкого хозяйства раньше «красовалось» заросшее борщевиком поле. Сейчас на 1,6 гектара целый комплекс производственных зданий: цех по производству деликатесов и полуфабрикатов, цех по откормке крупного рогатого скота, магазин и офисы.

Человеческий фактор

Сегодня в компании «Мясной двор» трудятся восемьдесят человек. Марина признается: каждый из них на вес золота. «Подобрать персонал очень сложно. Человек, который не боится работы, в наше время редкость. А уж если он еще и профессионал, вообще днем с огнем не найти», — говорит руководитель.

DSC_1772

Поэтому многих специалистов вырастили прямо здесь, в фермерском хозяйстве. Путь от охранника до управляющего прошел Александр Жарков. Начальником производства стала Лариса Арсентьева, начинавшая как продавец.

Ольга Сунцова, тоже бывший продавец, теперь управляет сетью магазинов. Для каждого из них «Мясной двор» больше, чем просто работа.

«Мы чувствуем себя партнерами, ответственными за общий результат, — рассказывает Оксана Жукова, менеджер компании. — Еженедельно мы собираемся в офисе – обсуждаем острые вопросы, вносим предложения. Каждый вечер дегустируем сегодняшнюю продукцию – пробуем на соль, перец, специи, предлагаем новые решения, вместе добиваемся идеального «звучания» продукта».

Институт репутации

Позади десять лет работы – непрерывного, нелегкого фермерского труда. Все это время «Мясной двор» упорно шел только вперед.

Только за последний год значительно модернизирован производственный цех: здесь установлены дополнительные модули контроля и защиты качества выпускаемых продуктов, корпус оснащен современным газовым оборудованием, появились уютные раздевалки и комната отдыха для работников.

Еще одна важная особенность – требовательность руководителей к персоналу и рабочим местам, на производстве практически хирургическая чистота.

DSC_1708_mini

Думается, иначе и быть не может в компании, которая кормит мясом дошкольников. «Мясной двор» поставляет продукцию в большую часть детсадов Рыбинска.

«Сами подумайте, мы живем в маленьком городе. Здесь отлично работает институт репутации. Раз мы разочаруем человека, два — и мы потеряем покупателей», — говорит Оксана Жукова.

А управляющая магазинами Ольга Сунцова добавляет: «Радует, что сегодня увеличивается число щепетильных покупателей, внимательно изучающих состав продукта. Мы работаем как раз для таких людей, которые трепетно относятся к здоровью своих близких. Именно их доверие – главный знак качества для нас».

«Штучный» подход

В наше динамичное время даже самые трудолюбивые из нас, скорее, купят котлеты, чем станут готовить их самостоятельно. А молодое поколение хозяек вообще вряд ли помнит, как выглядит мясорубка.

Полуфабрикаты – вот без чего не обходится современная кухня. Именно на такие продукты делает ставку руководство «Мясного двора», уделяя особое внимание расширению своего ассортимента.

Сегодня здесь производят семь десятков наименований продукции. А начинали с пары-тройки простых охлажденных блюд, традиционных для нашего стола: готовили котлеты домашние, голубцы, тефтели. Со временем на прилавках «Мясного двора» появлялись новинки: рулет с черносливом, шейка застольная, грудинка охотничья…

Хотя, как показало время, часто душа рыбинца просит самых простых продуктов – фаршированных перцев, домашних пельменей. Их здесь лепят руками. Так что массовым и поточным такое производство не назовешь. Впрочем, конкурировать с гигантами отрасли рыбинский производитель и не стремится, заняв нишу более дорогой, но и более качественной штучной продукции.

DSC_9280

«Мы отказались от использования влагоудержателей, сои и консервантов, хотя с ними стоимость продуктов уменьшается, а сроки хранения увеличиваются. Поэтому не можем соперничать с массовыми производителями более дешевых полуфабрикатов, да и не ставим перед собой такой задачи. Изначально мы решили завоевывать рынок не количеством, а качеством, — объясняет начальник цеха Лариса Арсентьева. — В состав котлет, например, входят лишь мясо, лук и специи. И десять лет назад, и сегодня предпочтение здесь отдается только натуральным компонентам и только от проверенных производителей».

И покупатели откликнулись. Спрос на мясо и полуфабрикаты «Мясного двора» так вырос, что один за другим открылись четыре магазина фермерского хозяйства в разных уголках города. А недавно предприниматели вышли на уровень области – в центре Ярославля появился пятый магазин рыбинской компании. В планах у рыбинцев — дружба с ремесленниками-производителями домашнего сыра, конфитюров и специй – вскоре эти продукты появятся в магазинах компании.

Получается, и в сфере малого бизнеса есть предприятия, которые в трудные времена не только держатся на плаву, но и продолжают развиваться. И судя по всему, у «Мясного двора» есть правильный рецепт успеха.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме