новости 31 марта 2017 15:13

Заплатите по двойному счетчику

Несколько лет назад ОАО «Управляющая компания» установила в многоквартирных домах общедомовые приборы учета тепла, а потом демонтировала их. Когда жители увидели, что плату за тепло им начисляют по нормативу, а не по показаниям счетчика, они обратились в отдел муниципального жилищного контроля. Дело дошло до арбитражного суда, где сейчас рассматривается 64 таких факта.

Был прибор – и нет прибора

Установка приборов учета тепла началась в домах, находящихся на обслуживании ОАО «УК», еще в   2011 году. Изначально счетчики были зарегистрированы в МУП «Теплоэнерго» как общедомовое имущество. Предприятие ввело их в эксплуатацию, заключив с «управдомом» договор о коммерческих расчетах поставляемого в дом теплового ресурса. После этого ОАО «УК» расплачивалось с теплоснабжающим предприятием по показаниям приборов учета. И вроде бы все логично. Вот только с жителей УК брала деньги по нормативу. «Креативный» подход, не правда ли? Жаль только, что незаконный.

— В Правилах оказания коммунальных услуг четко говорится: если прибор установлен и введен в эксплуатацию, выставлять счета за отопление и горячую воду нужно только на основании показаний счетчика, а не по нормативу, — комментирует Светлана Пушкина, начальник отдела муниципального жилищного контроля. — Видимо, ОАО «УК» решила действовать по-своему, в разрез с требованиями закона.

Значит, на то был резон – несложно догадаться, у кого в карманах оседала финансовая разница. И весьма существенная – счет шел на миллионы рублей.

— За четыре с лишним года разница между платежами в адрес «Теплоэнерго» и сборами с жителей дошла до 500 тысяч рублей по каждому из 64 домов, где вскрылись подобные факты, — рассказала Светлана Пушкина.

В прошлом году в отдел муниципального жилищного контроля потоком пошли жалобы горожан, обративших внимание на странный подход УК к расчетам.

Проверки, проведенные специалистами, выявили еще одно грубое нарушение со стороны «управдома» — приборы учета тепла во многих домах либо отсутствовали, либо находились в нерабочем состоянии.

— Отдел муниципального жилищного контроля выдал ОАО «УК» предписания произвести перерасчет платы за отопление для жителей домов, а также восстановить работу ОДПУ тепла. В установленный законом срок требования не были исполнены, поэтому управляющей компании был выписан административный штраф и выдано новое предписание с новым сроком исполнения требований. Но руководство ОАО «УК» вновь проигнорировало законные требования. В общей сложности жилинспекторы выдали четыре предписания в адрес УК, а после этого составили исковое заявление в арбитражный суд. В ходе разбирательства представители ОАО «УК», объясняя отсутствие счетчиков, сначала заявили, будто приборы устанавливались в тестовом режиме. А затем у них появились новые аргументы: приборы были нужны, чтобы проанализировать, сколько составит экономия по оплате теплового ресурса по каждому дому. Они утверждали, будто установленные счетчики предоставлены неким спонсором-физическим лицом во временное пользование. Но по закону однажды установленный счетчик сразу становится частью общедомового имущества, и его нельзя без соответствующего решения собственников снять, демонтировать, разобрать, поменять, — продолжила Светлана Михайловна.

 «Тянем-потянем»

Суды в отношении управляющей компании продолжаются, и она перестала бездействовать. Нет, перерасчет жителям УК так и не сделала, вместо этого ее руководство… обратилось в суд в надежде добиться признания незаконными предписания жилинспекторов. К чему такая бурная судебная деятельность? Юристы говорят, что цель здесь может быть только одна – тянуть время, дожидаясь истечения срока исковой давности по каждому из фактов, выявленных в ходе проверок отдела жилищного контроля.

— На данный момент нам удалось отстоять правоту претензий, вынесенных по адресам: Волжская набережная, 179а, Моторостроителей, 1, Свободы, 23а. Но не исключено, что управляющая компания подаст апелляцию, — предполагает Светлана Пушкина.

Сутяжничество – процесс не только длительный, но и весьма накладный. Каждый проигранный иск обходится в 11 тысяч рублей, из которых 1 тысяча штрафа предусмотрена на долю руководителя. А теперь самый интересный вопрос – кто оплатит судебные издержки? Ответ очевиден: у управляющей компании нет иных средств, кроме тех, что собираются с населения по строке «Содержание и ремонт жилья». Другими словами, политику управляющей компании «как подольше тянуть кота за хвост», сами того не ведая, «спонсируют» собственники жилья. Возможно, за счет того же источника ОАО «УК» наконец выполнит и требование закона «Об энергосбережении» и во второй раз установит общедомовые счетчики.

Справедливо ли это? Решать вам, собственники. Те жильцы, кто ответит отрицательно, вероятно, задумались о смене УК и уже изучают рынок обслуживающих организаций в поисках честных игроков.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме