новости 6 апреля 2017

«Художник не имеет права быть праздным»

Уже больше 40 лет Николай Дронников воспевает в акварельной живописи природу России: раздолье спокойного Байкала, яркие краски амурской тайги, мягкие линии средней полосы.

Художника многое связывает с Рыбинском: здесь в семидесятые он преподавал в медучилище, здесь состоялась его первая выставка, здесь до сих пор живут его сыновья. Акварели творца, воздушностью и точностью напоминающие японские миниатюры, можно оценить в Рыбинском музее-заповеднике до середины мая.

Родом Николай Дронников с Дальнего Востока, его сердце навсегда поразила та острая, экзотичная для нас, жителей среднерусской полосы, красота тамошней природы. И довольно рано мальчик увидел обширность страны, разнообразие ее природных зон.

— В детстве я поехал в «Артек» и неделю просто не отрывался от окна – настолько меня поразила гармония лесов, полей, рек. Я очень переживаю за окружающий нас мир, за состояние экологии – человек часто бездумно губит красоту природы. Он считает: не беда, еще вырастет. Но нет, многое уходит безвозвратно. В своих картинах я сохраняю хрупкую прелесть Байкала, лесов и полей России.

Будучи очень талантливым, Николай поступил в Иркутское художественное училище без предварительного обучения в художественной школе. И уже тогда он отдал предпочтение акварели за ее безграничные возможности передавать состояния природы.

— Природа – благодатный источник вдохновения для художника, глядя на нее, мы переживаем бурю эмоций. И лучше всего эту бурю передает акварель – она живая, пластичная, способная передать изменчивые природные состояния.

И вот уже полвека Николай Игоревич ежедневно взаимодействует с этой краской с «характером», которая зачастую участвует в создании картины наравне с художником.

— Бывает, она подсказывает такие колориты, которые автор сам бы никогда не выдумал. Здесь очень важно подчинить ее замыслу, в то же время не глушить воздушности и легкости. Это умение работать с акварелью оттачивается годами.

Но кроме акварели, был у Дронникова еще один роман – с медициной. По окончанию художественного училища молодой человек отучился в ярославском мединституте. Десять лет преподавал в рыбинском медицинском училище и одновременно работал судмедэкспертом. Он вспоминает годы в Рыбинске с ностальгией:

— Иногда мой день тянулся с раннего утра и до поздней ночи. Шагая по городу с вызова на вызов, я любовался гармонией старинных зданий Рыбинска, их уходящей красотой.

Опыт медика оказался для художника весьма ценным, он признается, что смотрит на акварель через призму докторской точности, кропотливости, если можно так сказать, медицинской дозировки.

— Обычно акварельные работы – это текущие, плавные линии, минимум деталей, пейзаж «плывет и дышит», картина создает еле уловимое настроение, как духи. Я же с годами выработал свой стиль: россыпь точных деталей, много воздуха. А самое главное – мои работы несут законченную мысль, эмоция каждой из них предельно ясна. Этим свойством «пользуются» иллюстраторы – совсем недавно моими акварелями украшали свои стихи участники литературного конкурса «Последняя волна», — рассказывает творец.

Сегодня Николай Дронников снова преподает, правда, не медикам, а будущим художникам, студентам Ярославского художественного училища. Опыт медика и тонкое художественное чутье позволили ему стать уникальным преподавателем пластической анатомии – науки на стыке двух дисциплин.

На его лекциях наблюдается стопроцентная посещаемость, что вполне объяснимо: Николай Игоревич – потрясающий рассказчик. Педагог раскрывает студентам тайны строения человеческого тела с точки зрения практического применения этих знаний художником:

— Мы разбираемся, как правильнее изобразить мышцы, части тела. Конечно, талантливый студент может просто скопировать – он это сумеет. Но я убежден: художник, который изучал человека и природу чуть глубже, тот, кто разглядывал насекомое или растение под микроскопом, относится к рисунку по-другому.

О рыбинцах Николай Игоревич отзывается удивительно тепло, сравнивает с сибиряками:

— Вы такие же прямые и открытые, нет в вас фанфаронства, нет боязни перед регалиями. Народ здешний искренне любит за заслуги, а не за звания. Во время первой встречи со студентами в начале учебного года я обязательно спрашиваю: «Ребята, кто из вас рыбинцы?», в ответ поднимается много рук. Обычно эти студенты хорошо учатся, сказывается сильная «школа Потураев», как я ее называю.

Рыбинскую землю художник продолжает открывать для себя и сегодня. К примеру, недавно он открыл для себя Хопылево – место крещения Федора Ушакова.

— Я написал храм, где крестили великого адмирала. А в прошлом году на фестивале «Ушаков» давал мастер-класс для всех желающих.

На днях акварелист проводит занятие для учащихся рыбинской художественной школы. По его словам, художник не имеет права бездельничать.

— Я считаю очень важным передавать свой опыт, общаться с подрастающим поколением, вдохновлять, направлять, — убежден Николай Игоревич. — Творец не имеет права быть праздным и неделями ждать вдохновения. Случилась заминка в работе – отложи бумагу, занимайся другим. Художник обязан трудиться!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме