Коллективу ССЗ «Вымпел» предстоит решить новую амбициозную задачу – построить самое большое в истории предприятия морское судно длиной 77 метров и водоизмещением 3627 тонн. Торжественная закладка морского транспорта вооружения (МТВ) нового поколения проекта 20360М состоялась в минувшую пятницу.
Такие масштабные суда рыбинским корабелам еще не приходилось строить. В течение двух лет они будут работать над созданием морского транспорта вооружения с ледовыми усилениями корпуса, с двойными дном и бортами, носовым подруливающим устройством, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, краном грузоподъемностью 20 тонн и носовой вертолетно-посадочной площадкой. Его назначение – прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде. Проектантом выступило нижегородское ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». Согласно контракту с Министерством обороны РФ морское судно должно быть сдано до конца ноября 2019 года, после чего корабль отправится нести службу на Черноморском флоте. В дальнейшем предприятию предстоит построить еще одно подобное судно и передать его заказчику в 2020 году.
— Всего лишь год прошел с тех пор, как с Министерством обороны РФ был подписан контракт на строительство двух единиц морского транспортного вооружения, и сегодня мы приступаем к его реализации. Я верю в наш коллектив, который строит лучшие корабли в мире, а будущему судну по традиции желаю семь футов под килем, – напутствовал коллектив корабелов генеральный директор ССЗ «Вымпел» Олег Белков.
Судно проекта 20360М настолько габаритное, что собрать его в существующем эллинге судостроительного завода просто невозможно.
— Для нас это колоссальный корабль, и вымпеловцам предстоит трудная и интересная работа. Спусковой вес МТВ составляет 2,5 тысячи тонн, на территории предприятия для него строится специальный эллинг, конструируется модернизированное спусковое устройство и новая причальная стенка. После того, как мы его соберем и спустим на воду, потребуется дополнительная достройка на месте базирования, в Севастополе, — отметил Олег Юрьевич.
Значение МТВ нового поколения для военного флота трудно переоценить.
— Строительство этого судна станет продолжением реализации проекта 20360М. Головной корабль был принят в состав Военно-морского флота в 2013 году и с тех пор успешно выполняет задачи в составе Каспийской флотилии. Военно-морской флот имеет большую потребность в таких судах, и их строительство будет продолжено, — рассказал главный инженер отдела управления кораблестроения Военно-морского флота РФ, капитан II ранга Максим Гаранин.
К секции строящегося корабля участники церемонии прикрепили закладную табличку.
Морскому гиганту, который в перспективе сойдет со стапелей завода, уже дано имя – «Геннадий Дмитриев».
Имя капитана I ранга Геннадия Дмитриева знают и уважают многие корабелы и морские офицеры. Он прошел путь от командира штурманской части малого противолодочного корабля до начальника отдела Главного командования Военно-морского флота, отвечал за государственную приемку кораблей. Благодаря ему в состав Военно-морского флота были включены такие типы подводных лодок, как «Северодвинск», транспорт вооружения «Академик Ковалев», серия малых ракетных кораблей 21361, противодиверсионные катера «Грачонок».
В торжественной церемонии, посвященной закладке судна, приняла участие жена Геннадия Дмитриева, Татьяна Дмитриева. Она выразила благодарность за высокую оценку труда ее супруга, который до конца своих дней был верен воинскому долгу, и пожелала рыбинским корабелам успехов в их ответственной работе.