новости 19 мая 2017 18:10

Два колеса не прощают ошибок

В минувшие выходные открыт скорбный счет ДТП с участием двухколесной техники. В первом случае велосипедист погиб, во втором – серьезные травмы получил водитель скутера.

Обе аварии произошли в Волжском, практически на одном и том же месте. В половине десятого утра 13 мая на пересечении Шекснинского шоссе и улицы Качалова автомобиль «Опель» при выезде с прилегающей территории сбил велосипедиста, не уступив ему преимущества в движении, хотя тот ехал по главной дороге. В результате велосипедист, мужчина 1951 года рождения, получил тяжелые травмы и был госпитализирован в городскую больницу № 2 им. Пирогова, но, увы, от полученных травм скончался. По факту смертельного ДТП сейчас проводится проверка.

На следующий день Шекснинское шоссе вновь попало в сводки полиции. В 15 часов здесь произошла еще одна авария. По предварительным данным, водитель «Опеля», поворачивая направо, не занял крайнее правое положение на дороге и подрезал скутер, который двигался в попутном направлении. Водитель скутера с переломом плеча был доставлен в пироговскую больницу, его пассажир отделался легким испугом. Можно сказать, они родились в рубашке. Очень часто именно велосипедисты, скутеристы, мотоциклисты получают страшные травмы при столкновении с авто. Они, наряду с пешеходами, самые уязвимые участники дорожного движения. Шлем и спецзащита вряд ли спасут от последствий, если навстречу летит тонна металла.

— Основная причина ДТП с участием велосипедистов – их малозаметность, — констатирует старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД по городу Рыбинску Сергей Минеев. – Распространенная ситуация: велосипедист едет по правой полосе и поворачивает налево, чтобы пересечь дорогу по «зебре». Срабатывает фактор неожиданности – водитель не успевает среагировать на резкий маневр и уйти от столкновения.

Между тем, с 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, согласно которым движение на велосипеде по пешеходному переходу является нарушением и карается штрафом 800 рублей (ст.12.29 КоАП). Чтобы пересечь дорогу, нужно слезть с велосипеда и перевезти его пешком.

В группу риска попадают дети. Покатались в одном дворе и решили переехать в другой, вроде и дорога тихая, такая, например, как ул. Радищева. Но именно с потерей осторожности растет риск попасть под колеса машины. Еще одна типичная ситуация: ребенок на велосипеде едет по обочине дороги, но вдруг выруливает на проезжую часть. Так произошло в апреле этого года на улице Софийской, когда подростка сбила легковушка.

— Безопасность детей на велосипедах – одна из приоритетных задач для нарядов ДПС, — говорит госавтоинспектор. – В случае нарушения несовершеннолетним правил полицейский проведет с ним профилактическую беседу, а информацию о нарушителе направит в комиссию по делам несовершеннолетних и образовательное учреждение. Если происходит ДТП по вине ребенка, его родителям грозят штрафные санкции.

Раньше город «терроризировали» нарушители-скутеристы – без водительских прав, часто без всякого опыта вождения, они становились героями печальных сводок ГИБДД. Все изменилось, когда для управления этим видом транспорта закон потребовал получать водительское удостоверение. С улиц города «камикадзе с моторчиком» исчезли. Но не с дорог района.

— В загородной черте по-прежнему появляются скутеристы и без прав, и в состоянии алкогольного опьянения, — говорит Сергей Минеев. – Контроль со стороны ГИБДД здесь будет строгий.

Основная причина аварий с мотоциклами – нарушение скоростного режима. Помните анекдот про ученика автошколы, которого спрашивают: «Какой автомобиль первым пересечет перекресток?», а он отвечает: «Байкер!» — «Да откуда он взялся, его же нет на рисунке?» — «А откуда они всегда берутся?!»

— Мотоциклисты часто движутся быстрее, чем основной поток транспорта, и потому появляются перед автомобилем внезапно. А водитель машины не всегда бывает опытным, способным среагировать вовремя. В этом году уже было подобное ДТП на ул. Бабушкина, когда произошло столкновение легкового авто и мотоцикла, водитель последнего получил травмы, — приводит факты дорожный полицейский.

Он отмечает, что в основной массе мотоциклисты – водители законопослушные, понимающие, что к ним повышенное внимание со стороны ГИБДД.

— В этом году мы уже начали мото-патрули, задействованы оба мотоцикла «БМВ», которые работают ежедневно, — говорит Сергей Минеев.

Мото- и велосезон только начался. В ГИБДД призывают ездить особенно осторожно всех – и автомобилистов, и водителей двухколесной техники. Первых – внимательнее смотреть в зеркала и быть готовыми к внезапному появлению «двухколесных» участников движения, вторых – не нарушать скоростной режим и не совершать рискованных маневров.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме