В июне многие рыбинцы получили квитанции по квартплате с незнакомой аббревиатурой ЯрОблЕИРЦ – АО «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр». У вновь созданной организации дела не сразу пошли гладко: были и многочасовые очереди в единственный офис, и суммы в платежках, в несколько раз превышающие привычные. Постепенно ситуация налаживается: сегодня в Рыбинске действуют пять офисов, а квитки уже не так тревожат горожан. Екатерина Казанкина, директор рыбинского филиала центра, рассказала «РИ» о первых итогах работы организации в Рыбинске, улучшении платежной дисциплины и открытии нового офиса.
— Екатерина Сергеевна, рыбинский филиал ЯрОблЕИРЦ существует в Рыбинске четыре месяца. С какими ресурсоснабжающими организациями и УК города вы сотрудничаете?
— Сегодня мы работаем с тремя ресурсниками: ГП «Северный Водоканал», МУП «Теплоэнерго», Региональным фондом содействия капремонту, а также с управляющей компанией «Муниципальная». Производим начисления за горячую и холодную воду, отопление, капремонт. Сейчас ведется работа по налаживанию сотрудничества с остальными рыбинскими УК.
— Почему произошла путаница, и в первые месяцы работы центра рыбинцы получали квитанции с суммами и другими данными, не соответствующими действительности?
— В июне мы выставили рыбинцам первые квитанции и сразу столкнулись с проблемами. Трудности в основном были связаны с некорректностью данных в информационной базе. Эти ошибки ударили по потребителям, у которых установлены индивидуальные счетчики воды. Данные нам либо вообще не были переданы, либо поступили, но показания не соответствовали тому, что указали граждане. Поэтому счета были выставлены по нормативу. Конечно, суммы в платежках значительно отличались от цифр, привычных для потребителя. Все лето мы исправляли эти ошибки, выверяли данные, работали с жителями Рыбинска.
— Все мы помним и большие очереди к единственному офису на ул. Плеханова, 32. Как организация решает вопрос удобства обслуживания горожан?
— Мы действуем по принципу: выслушиваем жалобы – исправляем ситуацию. В частности, для удобства рыбинцев за последние три месяца открыты четыре офиса с опытными операторами – это помимо основного помещения на ул. Плеханова. Мы старались учитывать пожелания рыбинцев и расположили офисы в отдаленных районах города: в поселке Волжский, в микрорайонах Слип и Переборы. По многочисленным просьбам жителей с 1 сентября начал работать офис в центре – на ул. Свободы, 8. Здесь обслуживает население пять операторов. А с октября откроется офис на ул. Максима Горького, 4 (вместо офиса на ул. Плеханова, 32, который закроется).
— С какими вопросами к вам в офисы чаще всего обращаются граждане?
— Чаще всего они связаны с некорректными данными в платежных документах, как я уже упомянула. Например, площадь квартиры плательщика не соответствует действительности. У нас одна цифра, у абонента она другая. Мы исправляем данные по заявлению гражданина, делаем перерасчет. Для этого необходимо представить документы: технический или кадастровый паспорт.
Еще одна категория рыбинцев, часто обращающихся к нам, – льготники, информация о льготах которых до нас не дошла или дошла неверно. К примеру, человек обладает одной категорией льготы, а у нас он числится с другой. По заявлению мы сверяемся с департаментом соцзащиты Рыбинска и производим корректировку данных в нашей базе. Жаль, что возникает такая путаница, но мы делаем все возможное, чтобы исправить ошибки.
О том, что ситуация выправляется, говорит и тот факт, что сейчас в наших офисах нет такого ажиотажа, как летом. К примеру, в июле в филиал «Рыбинский» ЯрОблЕИРЦ с вопросами и претензиями обратились 6 тысяч горожан, а за последний месяц – в три раза меньше.
— А что можно сказать о платежной дисциплине рыбинцев?
— Хорошая тенденция – повышение собираемости платежей. С тех пор как рыбинцы оплачивают услуги водоснабжения по квитанциям ЯрОблЕИРЦ, процент собираемости у ресурсоснабжающей организации – ГП «Северный водоканал» – значительно повысился и приближается к 100. Мы связываем это с удобством для граждан оплаты по единой квитанции, по которой можно рассчитаться за все коммунальные услуги. Опыт показывает, что это эффективно.
— Можно ли решить вопрос, не приходя в офис – по телефону, через интернет?
— Да, рыбинцы охотно обращаются к нам по телефонам (номера указаны на квитанции). По телефону оператор может принять показания счетчика, подсказать, какие документы необходимо предоставить для корректировки личных данных. Однако перерасчеты потребуют личного присутствия абонента. А вот передать документы можно через Интернет – прислать их сканы по электронной почте.
Советую рыбинцам, пользующимся интернетом: заведите личный кабинет на сайте ЯрОблЕИРЦ (yarobleirc.ru). Сервис поможет вам самостоятельно внести показания приборов учета, распечатать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, посмотреть сведения по счету и историю платежей. Доступ в личный кабинет предоставляется по пин-коду, его без очереди выдаст вам оператор в любом офисе ЯрОблЕИРЦ.
В Рыбинске открыты для посетителей офисы
АО «ЯрОблЕИРЦ» по адресам:
— ул. Плеханова, 32, тел. 327-298 (до октября);
— ул. Гэсовская, 6, тел. 327-295;
— ул. Сеченова, 15, тел. 327-297;
— ул. Северный проезд, 3, тел. 327-296;
— ул. Свободы, 8, тел. 327-299 (пн-чт: 8.00-19.00;
пт – неприемный день, сб: 8.00-16.00);
— ул. Максима Горького, 4 (со 2 октября).
Оплатить квитанции ЯрОблЕИРЦ можно через личный кабинет на сайте yarobleirc.ru картой любого банка: в ПАО «Сбербанк России» – в кассах, терминале и системе «Автоплатеж»; в терминалах ПАО «Промсвязьбанк»; в кассах ПАО «ТНС Энерго Ярославль»; ФГУП «Почта России»; МУП «ИРЦ»; ООО «Расчетные Процессинговые Системы».
Еще один вариант – с помощью платежной системы АЗ.
Передать показания приборов учета можно через Интернет, отправив их на электронную почту info.rybinsk@yarobleirc.ru или указав в личном кабинете. Сообщить данные можно по телефону или лично опустить документ в ящик в одном из пяти офисов.
Сергей Ивенков, генеральный директор ГП «Северный водоканал»: «Мы получаем средства за ресурс без задержки»
— Переход на новую систему расчетов позволил нам повысить собираемость платежей. И на самом деле процент сбора здесь даже не главное. Важнее порядок расчета и тот временной лаг, который мы получили. С ЯрОблЕИРЦ мы сразу получаем средства за ресурс, а от УК могли ждать их месяц или даже два. Теперь платежный агент не удерживает денежные средства, а сразу перечисляет их нам. И средства населения на счета водоканала приходят без задержки.
Телефоны в частности на Сеченова 15 не отвечают.Не отвечают и все, звонила с 9.30 до 11 включительно.Не занято, а просто не берут трубку или отключили телефон.Я ошиблась или ЕИРЦ ошиблось но показания счетчика горячей воды увеличено на 7 м3 Это на 1000 рублей больше.Исправить ошибку не возможно по телефону,придется посетить филиал ЕИРЦ.
15.10.18г выдан талон14:05.Время14:48. Заявка еще не обслужена.Получение транспортной карты. Окон сого,оаботает7штук. В зале20клиентов. Сколько время обслуживания заявки?