Два учебных заведения Рыбинска проходят реорганизацию – к школе-интернату № 2 присоединили школу № 37.
Соответствующее постановление в августе подписано главой Рыбинска. «РИ» узнали, чего детям и родителям ждать от объединения, и выяснили, придется ли новичкам примерить кадетскую форму.
Напомним, у закрытия 37-й школы было несколько причин. И одна из них – ее малокомплектность. Малая наполняемость классов учениками (10-15 человек) привела к тому, что финансово учебное заведение не оправдывало свое существование, ведь в современных школах – подушевое финансирование. Однако главная причина – аварийное состояние здания, приближавшегося к восьмидесятилетнему юбилею. Школа требовала серьезнейшего ремонта, огромных (порядка 150 млн. рублей) финансовых вложений. Сыплющаяся кровля, древняя кухня, крошечный спортзал, обветшавшие коммуникации – у комиссии по чрезвычайным ситуациям возникало много вопросов. Именно из соображений безопасности год назад на здание повесили замок, а коллектив перевели на базу школы-интерната. Оставалось ждать решения из области.
— В августе 2017 года мы получили заключение региональной комиссии, которая выдает разрешения на проведение реорганизации в образовательных учреждениях, — рассказывает Вера Горячева, начальник отдела развития общего и дополнительного образования Рыбинска. – И на основании постановления главы Рыбинска от 17.08.17 г. школа № 37 была присоединена к школе-интернату № 2.
В кадеты? Только по желанию!
В течение учебного года два коллектива прожили бок о бок, а теперь стали единым целым. К двумстам кадетам прибавилось еще сто двадцать учеников. Важно, что на новоселах из 37-й школы реорганизация почти не отразилась – они остались в привычном для себя окружении, среди своих одноклассников, более того, учатся в отдельном специально отремонтированном для них здании. Из 28 семилеток Заволжского микрорайона еще весной был укомплектован первый класс.
Что касается педагогов, то учителя начальных классов остались неразлучны со своими классами. А вот предметников-совместителей заменили почти всех – пенсионеры отправились на заслуженный отдых, кто-то просто предпочел другое место работы. Освободилась масса вакансий, и к новому учебному году коллектив школы-интерната № 2 пополнился семью молодыми педагогами – энергичными и полными энтузиазма. В кадетском корпусе очень рады притоку «свежей крови».
Но как же быть с режимом интерната, с его особым, кадетским, уклоном? Ведь в школу-интернат № 2 традиционно съезжаются ребята со всего города, чтобы пять дней в неделю там жить, учиться и, кроме общеобразовательной школьной программы, осваивать премудрости военных дисциплин. Так вот, бывшие ученики школы № 37 обучаются по привычной для них общеобразовательной программе в дневное время, без проживания и без приобщения к военизированной специфике корпуса.
— Никто не заставляет детей быть кадетами: маршировать, носить форму, отдавать честь – это вопрос личного выбора, – уверила Вера Горячева.
Быть кадетом – это огромная честь и ответственность. Чтобы «созреть», человеку нужно время, считает директор кадетского корпуса Владимир Калагаев.
— Невозможно заставить быть кадетом, можно захотеть им стать и заслужить это право, – объясняет он «правила игры». – Мы будем говорить об этом с ребятами из общеобразовательных классов не раньше чем через год.
Огромным плюсом реорганизации в департаменте образования считают то, что теперь ученики бывшей СОШ № 37 наконец-то получили возможность приобщиться ко всему спектру дополнительного образования, широко представленному в школе-интернате № 2. Хореография, хор, театральное творчество, спортивные секции – словом, они получили доступ к тем кружкам, которых так не хватает детям в Заволжье-1.
— Многие дети уже записались в секции и интересуются: а можно ли посещать сразу две, – улыбается директор кадетского корпуса. – Конечно, можно! Наши физруки уже присматривают способных ребят. Специально для новеньких в коллектив принят опытный хореограф. Дети сразу после учебы занимаются в танцклассе. Мы хотим, чтобы ученикам было интересно в школе и после нее. К примеру, недавно ребята – и новенькие, и кадеты – вместе ездили на экскурсию в Ярославль.
Руководство школы-интерната № 2 уже позаботилось о продленке для желающих, а их немало. Набрались две большие разновозрастные группы.
Среди прочих нововведений в кадетском корпусе – занятия с логопедом и… духовой оркестр. Да, здесь явно знают, как с пользой занять детей. Чтобы сплотить и подружить школьников и кадетов, решено устроить концерт на День пожилого человека для местных жителей, в котором примут участие и педагоги, и ученики теперь единого учебного заведения. Пускай в микрорайоне знают: в кадетском корпусе умеют и работать, и веселиться!
В разговоре Владимир Павлович иногда еще сбивается на «ребята из тридцать седьмой», но потом поправляется: «Наши ребята». И это видно – о новеньких здесь будут так же заботиться, как о кадетах. Но и требовать не меньше.
Впрочем, навряд ли требовательность и строгость кого-то пугает, скорее наоборот – недавно желание стать кадетом выразили почти все первоклашки, впервые в истории школы-интерната набранные по прописке, то есть из числа малышей Заволжья-1. Детей невозможно обмануть, они чувствуют настоящую заботу и голосуют сердцем. И хотя коллективу реорганизованного учебного заведения еще только предстоит стать по-настоящему единым, мы верим: у них все получится.