Тихие провинциальные улочки, яркие пейзажи средиземноморских городов, лиричные портреты, дышащие свежестью юности – такой разнообразный калейдоскоп живописи представлен на традиционной выставке «Рыбинские художники», открывшейся на прошлой неделе в Рыбинском музее-заповеднике. Это культурное мероприятие стало доброй традицией, возможностью для признанных мэтров и молодых живописцев представить публике свои новые полотна.
Особенность выставки полотен рыбинских художников заключается в ее многогранности. Здесь нет заданной темы, поэтому зритель видит произведения, написанные в самых различных жанрах и техниках. Городские пейзажи сменяют натюрморты, портреты органично соседствуют с графическими рисунками. В этой яркой палитре каждое полотно красноречиво заявляет о характере, особенностях мастерства своего создателя. На сей раз на выставке представлено 150 произведений, не считая ювелирных изделий и иконописных работ.
Как отметил председатель рыбинского отделения Союза художников России, один из организаторов выставки Александр Григорьев, ее цель – дать возможность художникам показать свои лучшие работы, познакомить зрителей с новыми полотнами.
«Данная выставка получилась очень цельной по своему качественному наполнению. Все работы выполнены на высоком уровне, и это очень радует», — поделился специалист.
Наряду с такими мэтрами, как Сергей и Майя Гусарины, Ирина Соловьева, Владимир и Галина Палкины, Николай Малафеев свои работы представили и молодые авторы, которым наверняка удастся удивить знатоков и ценителей живописи.
Знакомясь с выставкой, невольно обращаешь внимание на яркие акценты, картины, которые цепляют какой-то неуловимой прелестью, или же, наоборот, эпатируют и сразу привлекают всеобщее внимание. К числу последних можно отнести масштабное полотно «Цивилизация» Евгения Лимарева. Тревожную атмосферу здесь создает ворох старых противогазов. Художник недвусмысленно напоминает о печальных последствиях технического прогресса, активного вмешательства человека в природу.
Плавные сочные линии, размытые контуры, фигуры, словно выведенные детской рукой, зритель видит на картинах Андрея Семенова. Люди на его авангардных полотнах словно растворяются в воздухе, невесомо парят над землей и вообще выглядят пришельцами из потустороннего мира. А вот картины Вячеслава Чердакова, наоборот, привлекают внимание своей природной реалистичностью. Зимний лес, летний луг – и тут и там зритель ощущает живительные лучи солнца, играющие яркими бликами на траве, деревьях, искристом снегу.
С графических работ молодой художницы Анны Стафеевой смотрят печальные лицедеи – клоуны, паяцы, двойственную натуру которых подчеркивают черно-белые тона. Девушка участвует в выставке рыбинских художников во второй раз и признается, что ей приятно видеть свои работы рядом с полотнами признанных мэтров. «За год, прошедший с моего первого участия в выставке, я стала чувствовать себя более уверенной, ощутила необходимость совершенствовать свое мастерство, чтобы показать высокий художественный уровень», — отметила она. Муки творчества Анне знакомы не меньше, чем более именитым коллегам. Она может провести много дней, доводя свои графические рисунки до совершенства. «Так и должно быть, ведь когда все дается легко, художник перестает расти, развиваться», — говорит девушка. С этим утверждением трудно поспорить.