— В этом году на рыбинских дорогах появилось несколько новых светофоров, организовано кольцевое движение на Соборной и Советской площадях. Хотелось бы узнать мнение сотрудников ГАИ, насколько результативны эти меры?
Георгий Разин
За комментарием мы обратились к начальнику ГАИ Андрею Пушкину:
— Действительно городские власти уделяют большое внимание благоустройству улично-дорожной сети для снижения аварийности на дорогах и их «разгрузки». Но в связи с тем, что количество автотранспорта постоянно растет, протяженность дорожной сети увеличивается, и, как следствие, поток становится плотнее, на сегодня ситуация остается напряженной.
В этом году зарегистрировано уже 101 дорожно-транспортное происшествие, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К сожалению, без жертв не обошлось: погибли пятеро – это на 60% больше прошлогодних показателей. Ранены в авариях 116 человек.
В основном ДТП происходят по невнимательности. На первом месте – столкновения из-за несоблюдения правил проезда перекрестков, причем как регулируемых, так и нет. На втором – наезды на пешеходов. На данный момент зарегистрирован 31 наезд на пешеходов, из них 14 были совершены на пешеходных переходах. Это на 75% больше, чем в прошлом году. Причем большинство из них произошли по вине водителей.
Для борьбы с нарушителями сотрудники ГАИ принимают серьезные меры. Эффективны целевые профилактические мероприятия, такие как «Бахус», «Автокресло – детям». На дорогах дежурит скрытый патруль, который контролирует соблюдение правил проезда водителями и сигналов светофора пешеходами.
Что касается организации кругового движения, то это общепризнанная мировая практика, позволяющая снижать скорость автомобилей, увеличивая при этом пропускную способность. В этом году произведена системная работа по приведению к одному знаменателю организации движения в городе — по круговому принципу. Для удобства пешеходов на Советской площади установлены светофоры с вызывной фазой – разрешающий сигнал включается по их требованию.
На светофорном объекте на перекрестке улиц Горького – Бори Новикова временной интервал увеличен до 30 секунд – это тоже одна из мер профилактики ДТП. Также в этом году мы запустили так называемую «зеленую волну» на одной из самых оживленных магистралей города – улице Герцена. Синхронизация контроллеров светофорных объектов позволила увеличить пропускную способность дороги. Тем не менее здесь остается нерешенной проблема – вдоль магазинов паркуются машины, и для движения остается, по сути, одна полоса.
Работы по благоустройству уличной дорожной сети предстоит еще много. Необходимо установить светофор на улице Фурманова с шестиполосным движением, а также обеспечить безопасность на подъездах к детским садам и школам. Показательный в этом плане пример – детский сад на улице Кольцова. Здесь появились ограждения и искусственные неровности.