Концерн «Калашников» объявил о приобретении акций «Верфи братьев Нобель» – крупнейшего на Верхней Волге судостроительного и судоремонтного завода. Для рыбинского предприятия объединение означает новые заказы и расширение штата, а «Калашникову» даст возможность строить суда длиной до 140 метров.
Лениво плывущие по Волге огромные баржи, нефтеналивные танкеры с паутиной труб на борту. Каждый рыбинец хоть раз провожал их взглядом и думал: где же делают чудо-машины? Немногие молодые горожане знают, что такие суда активно производили на рыбинской «Верфи братьев Нобель». Раньше предприятие строило сухогрузы и буксиры, суда класса «Волго-Дон макс» и пассажирские суда, к примеру, водные рестораны. Создавало их с нуля и «под ключ». Гиганты сходили с огромных стапелей длиной 140 метров и уплывали трудиться в разные уголки страны.
Однако в последнее время ситуация на заводе складывалась тяжелая. Предприятие подошло к 110-летию не с лучшим итогом. В 2016 году был провал по заказам, со стапелей не сошло ни одного нового судна, рабочие в основном занимались ремонтом. Руководство было вынуждено прибегнуть к сокращению кадров.
Сегодня на предприятии чувствуется ветер перемен. У причальной стенки стоят две новенькие нефтеналивные баржи, которые совсем скоро отправятся в Якутию. Их предназначение – эксплуатация в бассейне Лены.
Но самая главная новость – присоединение к российскому концерну «Калашников», который ранее уже консолидировал половину акций АО «Рыбинская верфь» и треть пакета акций ССЗ «Вымпел». Сделка заключена при содействии правительства региона. Главный плюс создания судостроительного кластера, по мнению руководства области, в том, что мощности «Верфи» сможет использовать ССЗ «Вымпел», которому для строительства крупных судов ранее не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей.
— Сегодня рост заказов «Вымпела» сдерживается ограничением существующих мощностей, поэтому мы подключились к переговорам, которые завод вел с собственником «Верфи братьев Нобель», — прокомментировал Максим Авдеев, зампред правительства Ярославской области. — В результате концерн «Калашников» смог принять решение о вливании «Верфи» в структуру холдинга. Ее мощности откроют новые возможности для активного развития.
Для рыбинского гиганта судостроения подобное объединение несет лишь плюсы: коллектив расширится, заказы вырастут, производство будут модернизировать.
— Вхождение в «Калашников» – это настоящий подарок на юбилей предприятия! Нас ждут новые заказы и расширение линейки выпускаемой продукции, — говорит Олег Гончаров, гендиректор ССЗ «Верфь братьев Нобель». — Уже в конце октября мы совместно с ССЗ «Вымпел» приступаем к выполнению государственного оборонного заказа – будем строить транспорт вооружения. В начале ноября начнем изготовление сухогрузов. Прорабатываем линейку рыбопромысловых судов и судов пассажирского флота.
По словам гендиректора, производство «Верфи» на 95% готово к выполнению новых задач. В цехах старейшего предприятия Рыбинска со дня на день начнется монтаж оборудования, что позволит рабочим выполнять заказы любой сложности. В планах руководства завода – увеличить выпуск продукции. Планируется, что «Верфь» будет делать не два судна в год, как сегодня, а гораздо больше. Для выполнения задачи понадобятся опытные судостроители.
— Мы постарались сохранить коллектив, — продолжает гендиректор. — Костяк судостроителей остался, есть сильные специалисты на все виды производства. В связи с подписанием новых контрактов мы планируем расширить штат. Сегодня на предприятии трудится около 200 человек, в ближайшем будущем число специалистов вырастет в три раза.