Вечером 16 ноября провалился асфальт на разворотном кольце ул. Плеханова-Свободы. Было закрыто движение общественного транспорта. Сотрудники ГП «Северный Водоканал» приступили к устранению аварии.
В четверг вечером на разворотном кольце ул. Свободы-Фурманова-Плеханова произошел провал канализационного коллектора диаметром 1500 мм. При аварии пострадали автомобили УАЗ и «Хонда» – у них повреждены колёса и диски. Движение троллейбусов сразу было остановлено, место аварии ограждено.
17 ноября сотрудники ГП «Северный Водоканал» приступили к работам на месте провала.
— Необходимо осмотреть трубу коллектора и выяснить причину аварийной ситуации. Для этого специалисты произведут раскопку на глубину более 5 метров. Сейчас рабочие снимают верхний слой асфальта, после чего на раскопки заведут тяжелую спецтехнику, — прокомментировал гендиректор предприятия Сергей Ивенков.
Он рассказал, что отключать холодную воду в районе не понадобится.
А вот движение транспорта будет ограничено – троллейбус №5 и автобусы уже поменяли свой маршрут. Они осуществляют движение лишь в сторону Центра. Обратно едут по пр. Ленина.
Для легкового транспорта пока еще открыта одна полоса движения. В данный момент решается вопрос о полном закрытии движения в районе аварийных работ.
Специалисты «Водоканала» просят горожан запастись терпением — ликвидация аварии займет не один день.
Провал практически в этом месте был в 2010(?) году. Поднимите свою газету за 2012, статья «От беды не застрахован никто» — http://gazeta-rybinsk.ru/2012/01/25/3536. Что-нибудь, кроме фамилии градоначальника и названия водоканала изменилось?
Вот выдержки из статьи:
«Провал на железобетонном коллекторе, случившийся два года назад, произошел буквально в нескольких метрах от пешеходной дорожки, между бывшим магазином «Лесла» и стоянкой «Лада». Он хоть и не получил большой огласки, был пострашнее. В этом месте разрушилась труба полутораметрового плехановского коллектора, стоки размыли грунт. Когда мне сообщили об обвале, я уже через несколько минут был на месте, стоял до тех пор, пока не приехала наша аварийная машина и не выставила ограждение. В этом месте пришлось ремонтировать трубу, закрывать ее новой бетонной плитой.»
«Как производить замену на коллекторах, и вовсе непонятно.
— Объясните, в чем проблема?
— Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Водопровод можно отключить, ремонтировать участками. С коллектором все гораздо сложнее. Только представьте, чтобы заменить трубы этого коллектора, надо «перепахать» всю проезжую часть ул. Плеханова от Горы до вокзала. Мало этого, его не остановишь, он работает, по нему идут стоки со всего города. Исключить коллектор из работы мы не можем даже на время! Чтобы осуществить ремонт участка, стоки надо куда-то переключить, сделав обводной канал. В условиях плотной жилой застройки это технически нереально. Если говорить о стоимости работ, она зашкалит за сотни миллионов. Выход один — проектировать и делать новые сети.»
Не все сейчас знают о подземных ручьях нашего города. Посмотрите стары карты и вы найдете там эти ручейки Я же помню, как вдоль заводского сквера(там, где находится памятник генералу Харитонову и Макдональс) раньше вдоль дороги тек ручей, потом он сворачивал к нынешному зданию суда на Братьев Орловых и далее шел между домами к другому ручью, текущему как раз со стороны Скомороховой горы из того места, где и произошла авария. Я еще застал время, когда этот ручей тек в своих берегах от проспекта до Волги. Потом его убрали в трубу. Меня интересует вопрос: выполняется ли регламентный осмотр состояния этих коллекторов?