новости 1 декабря 2017

Портал оперативного реагирования

С декабря рыбинцы смогут сообщать чиновникам о текущих проблемах городской среды через интернет. Такую возможность дает интерактивный портал «Решаем вместе», к которому Рыбинск присоединился вслед за «пилотным» Ярославлем.

решаем порталЦВНа прошлой неделе глава города Денис Добряков и заместитель председателя областного правительства Екатерина Троицкая подписали соответствующее соглашение и обсудили технические моменты работы с порталом.

Плохая уборка улиц, отсутствие освещения во дворах, ямы в асфальте, открытые люки, нарушение температурного режима в квартирах, очереди в поликлиниках – эти и другие вопросы можно будет адресовать, не выходя из дома, в несколько «кликов» на сайте vmeste76.ru. Причем каждое обращение уйдет непосредственно профильным подразделениям, ответственным за конкретное направление. Всего, по словам Екатерины Троицкой, планируется ввод более 30 дополнительных классификаций по мере того, как к порталу будут подключаться новые районы со своей спецификой. Будет учитываться и сезонность. Зимой, например, актуальными являются проблемы с сосульками и наледью на крышах.

Пользователи портала смогут не только оставлять жалобы, но и отражать свое видение работы коммунальщиков и чиновников – для этого предусмотрен раздел «Предложения», и выражать слова благодарности. Главный плюс новой системы – в оперативности реагирования властей на заданные вопросы. В отличие от письменных жалоб, которые согласно Федеральному закону № 59-ФЗ должны быть рассмотрены в течение 30 дней, ответ на электронное обращение должен прийти в десятидневный срок. Причем даже если проблему за это время решить не удается, ответственные службы обязаны уведомить гражданина о том, какие меры приняты на данный момент.

Портал «Решаем вместе» внедряется по поручению губернатора. Он призван стать эффективным механизмом взаимодействия между гражданами и органами власти. Ярославцы уже успели оценить его удобство и эффективность.

— Портал положительно зарекомендовал себя в Ярославле, где функционирует с начала октября. Этот ресурс способствует выполнению поставленной президентом Владимиром Путиным задачи по формированию комфортной городской среды, — подчеркивает Екатерина Троицкая. — Результаты такой работы очевидны. Исчезают годами существовавшие ямы во дворах, возвращается освещение, заканчиваются перебои с водоснабжением. Да, не все можно решить сразу, некоторые вопросы предполагают серьезные расходы. Их необходимо брать под контроль и доводить до жителей информацию о ходе реализации.

По словам начальника управления делопроизводства мэрии Ярославля Лилии Корнаковой, ежедневно на портале размещается более сотни обращений. Больше всего жителей волнуют состояние дорог и дворов, уличного освещения, детских площадок и движение общественного транспорта. Практически половина из описанных проблем решена.

— Подключаем к процессу управляющие компании, которые обязаны содержать дома и придомовые территории, подрядные организации, подведомственные структуры, — говорит Лилия Ивановна.

Электронные обращения для Рыбинска не в новинку. Горожане имеют возможность задать волнующие вопросы на сайте администрации или в социальных сетях. Однако, по мнению Дениса Добрякова, поскольку людей волнуют одни и те же проблемы, нужен системный подход и контроль.

— Надеемся, портал окажется полезным для всех. Ресурс может стать отличным инструментом для обучения и разъяснения населению информации в сферах ЖКХ, градостроительства, законодательства, — отметил Денис Валерьевич.

Прежде чем портал заработает в Рыбинске, техническим службам предстоит отладить механизмы подключения – в этом им помогут ярославские коллеги.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме