Длинные очереди, кипы непонятных бумаг и долгие дни ожидания справки или выписки – в недалеком прошлом такую картину можно было наблюдать во многих государственных структурах. До тех пор, пока в стране не появились многофункциональные центры, работающие по принципу одного окна.
Они начали открываться в России в 2010 году. Сеть охватила не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. В 2014 году МФЦ «Мои документы» был создан и в Рыбинске.
40 окон, более 250 видов государственных и муниципальных услуг, реестр которых становится все шире, и более ста тысяч клиентов в год – с такими цифрами МФЦ встретил новый год.
По словам руководителя центра Веры Светловой, самыми востребованными у населения остаются государственная регистрация права собственности, кадастровый учет и предоставление сведений из единого госреестра недвижимости – они составляют половину обращений. Также популярны услуги социального характера – оформление льгот и компенсаций, налоговые – регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В августе большим спросом пользовались услуги пенсионного фонда: сотрудники центра едва успевали обслуживать рыбинцев, вышедших на заслуженный отдых до 1 января 2015 года, которые обращались за перерасчетом пенсий.
— Поток был огромный, но мы справились, — говорит Вера Анатольевна. – Наши специалисты – это универсальные солдаты, которые работают по всем направлениям. К тому же свои навыки мы постоянно совершенствуем. Когда появляются новшества – учимся в свободное от работы время. Неоспоримый плюс МФЦ – удобный шестидневный график без перерыва на обед. А на передачу документов операторам отводится от одного до трех дней.
Именно поэтому в МФЦ удается избежать больших очередей и проволочек. Ежедневно сюда приходят более 500 человек, и практически все остаются довольны сервисом. По словам Веры Светловой, за прошедший год на центр не поступило ни одной обоснованной жалобы – чем не показатель успеха?
В 2017 году работы у операторов и экспертов заметно прибавилось. Теперь здесь можно обменять и загранпаспорт (пока что только старого образца), и водительское удостоверение, и даже получить выписку из ЕГРН прямо по электронной почте. Впрочем, как и справку о размере пенсии, штрафах в ГИБДД, налоговой задолженности, выписку из лицевого счета.
— У нас появилось право электронной подписи, — объясняет Вера Анатольевна. – Это позволяет заметно сократить сроки ожидания.
А с 1 ноября в МФЦ «Мои документы» стали оформлять прописку в многоквартирных домах. В неделю таких обращений регистрируется около 80.
Для тех, кто хочет получить услугу, не выходя из дома, есть возможность воспользоваться единым порталом госуслуг. По словам руководителя центра, за минувший год на нем зарегистрировались более 11 тысяч рыбинцев. Чтобы воспользоваться той или иной услугой на портале, требуется подтвердить свою личность – прийти с паспортом в МФЦ или госучреждение, услуги которого необходимо получить – пенсионный, ГИБДД и т.д.
— Это очень удобно, поскольку экономит не только время клиента, но и деньги, — поясняет Вера Анатольевна. — Оплата госпошлины на портале дешевле на 30%. При этом список услуг постоянно расширяется. Мы уверены, что 2018 год привнесет в нашу работу много нового, и постараемся сделать все, чтобы наши клиенты остались довольны.