Онлайн-сервис «Решаем вместе», запущенный в Ярославской области чуть более ста дней назад по инициативе губернатора Дмитрия Миронова, собрал уже почти две тысячи обращений. В Рыбинске портал работает всего месяц – за это время жалоб и предложений накопилось более 50. И есть первые примеры реальной помощи горожанам в решении коммунальных проблем.
Спустя месяц после подписания соглашения о запуске проекта в нашем городе Рыбинск вновь посетила заместитель председателя правительства Ярославской области Екатерина Троицкая. Она не только обсудила с главой города Денисом Добряковым рабочие моменты, касающиеся интерактивного портала, но и лично побывала в квартире одной из жительниц, пожаловавшейся на холод в доме.
Самые наболевшие вопросы горожан связаны не только с низкими температурами, но и состоянием дворов, плохим освещением, свалками и движением общественного транспорта. Так, немало обращений поступило на портал в связи с работой маршрута автобуса № 12 – по многочисленным просьбам его удлинили, и теперь автобус заезжает к торговому центру, что занимает на 8 минут больше. Нововведение оценили те, кто живет в этом районе, остальные же высказывают недовольство. Но благодарных отзывов все же больше. С 1 февраля планируется запуск маршрутного транспорта, который будет курсировать, возможно, по более короткому маршруту (от вокзала) и далее по старой схеме через улицу Расторгуева.
По словам главы города Дениса Добрякова, портал дает дополнительные инструменты воздействия на управляющие компании, ведомственные и коммерческие структуры.
— Появление сайта «Решаем вместе» по инициативе и при поддержке правительства области повысило уровень контроля за решением проблем населенных пунктов, — подчеркнул Денис Валерьевич. – Это хорошо с точки зрения исполнения. Сказать, что обращений стало больше, нельзя. Пишут те же жители с теми же вопросами, которые у них возникают на территории нашего города. Ни одна проблема не остается без внимания, и для заявителя появляется некий гарант не только выполнения, но и разъяснения. Наша задача — направить и помочь, используя разные точки воздействия.
Оперативность в решении проблем жителей оценила и Нэлли Чистякова. Уже в первые дни работы онлайн-сервиса пенсионерка направила жалобу о том, что в ее квартире холодные батареи. И по ее словам, не думала, что проблему устранят так быстро.
— Новый год мы уже встречали в тепле, — радуется она. – Отличная мысль – создать такой портал, обязательно буду обращаться к нему и впредь и всем знакомым расскажу.
По словам Екатерины Троицкой, первые итоги работы электронного сервиса показывают, что Рыбинск позитивно откликнулся на инициативу главы региона: службы оперативно реагируют на обращения, жители получают ответы в срок и решают волнующие их вопросы.
— Это уникальный ресурс, который, по сути, создал новую реальность, — отметила она. — В соответствии с графиком, утвержденным губернатором Дмитрием Мироновым, в январе к ресурсу должны быть подключены Переславль-Залесский и Тутаевский муниципальный район. На февраль запланированы Ростовский и Угличский районы.