В Рыбинске после сбоя возобновилось движение троллейбусов. Почти сутки этот вид пассажирского транспорта был для горожан недоступен. Отключение от электроэнергии произошло из-за долгов АО «Рыбинскеэлектротранс» перед снабжающей организацией.
Работники автопредприятия сообщают, что для полного восстановления работы на всех маршрутах понадобится всего несколько часов.
На это период были перераспределены движение автобусов и маршрутных такси, сообщает пресс-служба администрации Рыбинска. Транспортного коллапса удалось избежать.
— Мы задействовали все резервные машины, весь автопарк ПАТП-1 был выведен на линии, подключили частных перевозчиков, чтобы охватить самые проблемные направления. Со вчерашнего дня мониторим пассажиропоток. Осложнил ситуацию утренний обрыв на линии, который обесточил два оставшихся троллейбусных маршрута № 1 и 6. Поэтому утром поступали жалобы от жителей, которые столкнулись с проблемами, добираясь на работу. Объезд в 12 часов дня показал, что ажиотажа на остановках нет, стоят 5-6 человек, люди разъезжаются, обстановка спокойная, — говорит заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков.
По словам зама, с таким долгим отключением город столкнулся впервые. Чтобы обезопасить жителей от повторения ситуации, глава Рыбинска Денис Добряков поручил разработать схему замещения маршрутов и привлекать другие виды транспорта к пассажирским перевозкам в тех районах, которые традиционно обслуживались троллейбусами.
— Горожане не должны быть заложниками финансовых трудностей частных перевозчиков. Предприятие ведет самостоятельную экономическую деятельность, устанавливает тариф согласно своему бизнес-плану и должно быть готово выполнять свои обязательства перед поставщиками ресурсов. Город долгов перед АО «Рыбинскэлектротранс» не имеет. Область выплачивает субсидии по установленному графику, который предусматривает кассовый разрыв. Покрыть его за счет собственных средств перевозчик, очевидно, не может, а значит, нет гарантии, что ситуация не повторится. Мы должны защитить социальные слои населения и разработать альтернативные автобусные маршруты, — комментирует ситуацию Денис Добряков.