Прямо за рулем у 54-летнего водителя автобуса случился инсульт
Стали известны новые подробности инцидента, произошедшего в Рыбинске вечером 25 апреля на перекрестке проспекта Ленина и улицы Танкистов. Рейсовый автобус № 6 выехал с дороги прямо на тротуар вблизи проходных заводского конструкторского бюро.
На кадрах с камеры видеонаблюдения, оказавшихся в доступе сразу после происшествия, хорошо видно, как меняется амплитуда движения многотонной машины во время пересечения проспекта.
Автобус не сворачивает направо, как того требует маршрут, а наискосок медленно пересекает проезжую часть проспекта Ленина, «подпрыгивает» на бордюре и оказывается на газоне. При этом то замедляет ход, то резко дергается вперед. Понятно, что человек, сидящий за рулем, не отдает отчет своим действиям. В панике некоторые пассажиры выпрыгивают прямо на ходу.
Сегодня происшествие прокомментировал заместитель генерального директора ПАТП № 1 Рыбинска Николай Смекалов.
— Водителю резко стало плохо, с места происшествия его увезли на «скорой» в одну из городских больниц. В настоящее время он находится в реанимации в тяжелом состоянии. Машина пока остается в гараже – ей потребуется техосмотр.
По предварительной информации, у водителя случился инсульт. Одним из его проявлений и является потеря контроля над своими действиями. Хотя, как говорят в Рыбинском ПАТП, ничто не предвещало беды – как и положено, с утра, перед выходом в рейс водитель прошел медосмотр на предприятии, и никаких жалоб у него не было. К тому же, по словам Николая Смекалова, буквально на днях этот сотрудник вернулся с медицинского переосвидетельствования, которое все водители в обязательном порядке проходят раз в два года. В медицинском заключении говорится: «допущен к управлению транспортным средством без ограничений». Водитель «шестерки» опытный – за баранкой автобуса он уже более 30 лет.
Роковую роль сыграл эффект внезапности – организм резко дал сбой. Только по счастливой случайности никто из пассажиров не пострадал.
В ПАТП говорят, что ситуация до последнего оставалась под контролем. Вот только под чьим, если сам водитель не мог руководить своими действиями?
В ходе разбирательства выяснилось, что незадолго до ЧП водитель посадил к себе в кабину знакомого – решил его подвезти. Такое случается нередко, хотя и считается нарушением должностной инструкции. В этом случае оно сыграло во благо. Именно попутчик взял на себя смелость нажать на педаль тормоза.