новости 11 мая 2018

Кинообразы высокой моды

В преддверии летнего сезона, а именно 14 мая, киноклуб «Современник» в Рыбинске сосредоточит взгляд на том, как трактуют моду на экране. Заседание клуба в рыбинском ОКЦ начнётся в 18.00.

киноклуб в Рыбинске

Мир высокой моды – как, впрочем, и «широкой» – одна из тех сфер, что неизменно привлекают внимание публики, а стало быть, и кинематографа. В ряду фильмов разных жанров на эту тему можно выделить несколько работ, снятых за последнюю четверть века.

Начнём с драматической комедии Роберта Олтмена «Prêt-à-Porter» (1994). Её  действие происходит в Париже, куда съезжаются на неделю моды знаменитые кутюрье, топ-модели, издатели модных журналов. «Фишка» состояла в появлении на экране череды медийных персон: модельеров, дизайнеров, репортёров и кинозвёзд (Мастроянни, Анук Эме, Руперт Эверетт, Софи Лорен, Джулия Робертс, Тим Роббинси т.д.). Правда, оригинальное название фильма [прет-а-порте], означающее в переводе с французского «готовое платье», т.е. повседневная одежда, в русском варианте превратилось в «Высокую моду», что переводится прямо противоположно – haute couture [от кутюр].

Комедийную драму или драмеди «Дьявол носит Prada» поставил в 2006-м Дэвид Френкельпо одноименной книге Лорен Вайсбергер о редакционных коллизиях модных изданий. Фильм привлёк к себе внимание ещё и тем, что прототипом Миранды Пристли (в исполнении Мерил Стрип) стала Анна Винтур, редактор американской версии журнала «Vogue».А через год – в рамках того же жанра – снял свой «Глянец» Андрей Кончаловский. Юлия Высоцкая изобразила здесь очередную золушку с периферии, открывающую пёстрый мир московского гламура, каковой представлен звёздами российского масштаба, такими как Шифрин, Серебряков, Розанова, Куценко, Арнтгольц.

Иные, более глубокие картины появились в нынешнем десятилетии. Оригинальный ход нашёл ветеран скандинавского кино, бывший сотрудник Бергмана,Йорн Доннер. В его нестандартном байопике«Арми жива!» (Финляндия, 2015) актриса Минна Хаапкюля играет актрису, которая готовится сыграть на сцене Арми Ратиа – всемирную знаменитость, женщину, стоявшую за легендарной дизайнерской компанией «Маримекко». Посредством этого двойного отражения образ получил пространственно-временную стереоскопичность.

Наконец, в минувшем году вышла англо-американская авторская мелодрама Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». Её герой, именитый кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) творит в Лондоне 50-х годов, создавая неповторимые образы для королевской семьи, звёзд экрана и светских львиц. Жизнь мастера радикально меняется с появлением своенравной Альмы (Вики Крипс)… Романтическая история на тему «художник и модель», снискавшая признание зрителей и критики, всерьёз претендовала на «Оскар» в шести номинациях, включая «лучший фильм».

Борис Крейн

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме