В каждом бизнесе есть свои секреты. Но особенно их много в том секторе, который скромно называют интимным. Любовь, секс и здоровье. Как живет приват-бутик товаров для взрослых в Рыбинске?
Многие говорят, что для российского потребителя этот вид бизнеса непривычен. Одни при упоминании о сексе заливаются краской, другие нервно хихикают, что уж говорить об игрушках для взрослых, которые большинство считает уделом людей с извращенной фантазией.
Между тем товары с пометкой 18+ способны не только привнести в жизнь фейерверк эмоций, но и поправить здоровье и даже сохранить семьи. Сегодня говорим о приват-бутике в Рыбинске.
— Да мы вообще стоим на страже правопорядка, — смеется руководитель магазина товаров для взрослых Кирилл Казанкин. – Социальный бизнес. Удовлетворенный человек доволен, спокоен и счастлив. Он не опасен для общества. По статистике, семьи, которые регулярно делают покупки в секс-шопах, крепче, в них меньше разводов и измен.
Идея открыть в Рыбинске приват-бутик родилась у Кирилла шесть лет назад. Свободная ниша, но со своими нюансами. Это в Европе любовь свободно обсуждается, а на каждые 20 тысяч населения приходится по одному такому магазину. У нас же секс-шоп – тема интимная, особенно для тех, кто сексуально и эмоционально зажат.
Сначала вместе с компаньоном предприниматель изучил московский рынок интим-товаров, закупил небольшую партию игрушек, аксессуаров и белья. Помещение под магазин удачно нашлось в Рыбинске вдали от людских потоков – и в этом его большой плюс. Как бы раскрепощенно ни чувствовал себя человек, он предпочтет укрыть от чужих глаз эту часть своей жизни. Первые покупатели не заставили себя ждать.
— А мы переживали, будут ли такое вообще покупать, — говорит Кирилл. – Желающих оказалось много, стали расширять ассортимент. До сих пор удивляемся, насколько эта тема востребована.
Появление необычного магазина на районе в штыки восприняли несколько местных старушек, решивших, что в цокольном этаже здания открыли притон. Негодовали так, что пару раз даже писали заявление в прокуратуру.
Приступ пуританства постепенно сошел на нет, да и вообще восприятие подобных торговых точек у людей поменялось, большинство перестало испытывать неловкость. Интимная сторона уже воспринимается как обязательная составляющая нашей жизни, более того, о ней стали заботиться и приобретать для нее «помощников». Сейчас у магазина много постоянных клиентов. И у входа они уже не переминаются с ноги на ногу.
Продавец-консультант Елена работает здесь практически с истоков. Сама она стеснялась ровно до тех пор, пока не продала первую игрушку для взрослых – фаллоимитатор. А теперь с легкостью находит общий язык с покупателями.
— Лицо человека, оказавшегося в интим-магазине, сразу скажет, впервые он здесь или уже знаком с ассортиментом, — делится наблюдениями Елена. — Если чувствуется скованность, напряжение, нужно дать ему время привыкнуть к обстановке и не приставать с расспросами или советами. Понятно, что он зашел не в продуктовый магазин. Кого-то определенные товары могут смутить, напугать. Тут нужно быть психологом, деликатным и стрессоустойчивым. Просто потому, что магазин интимный. Люди всякие бывают. Другое дело, если покупатель постоянный. Их я уже всех знаю.
Усредненный портрет потребителя интимного магазина – те, кому за тридцать. Доминируют женщины. Стандартные способы получения радости уже испробованы, и они ищут новых эмоций. В витринах – масса всевозможных игрушек для женщин и мужчин, белье для обольщения и «штучки», которые помогут усилить и продлить удовольствие в одиночку или вместе с партнером, и привнести комфорт и разнообразие в интимные отношения.
Нередкие гости магазина – влюбленные парочки. Те, кому сложно строить отношения по физиологическим причинам, тоже идут сюда.
— Удовольствие удовольствием, но и о здоровье нельзя забывать, — Кирилл обращает внимание на витрины, в которых собраны полезные тренажеры и массажеры. — Для женщин – это шарики Кегеля, они помогают укрепить мышцы тазового дна, их даже гинекологи выписывают. Мужчины приходят за стимуляторами простаты – тоже полезная вещица.
— Женщин все-таки приходит больше, — рассказывает Елена. — «Взрослые мамы» покупают какие-то обыденные вещи, например, смазку, презервативы, белье, чтобы порадовать любимого мужа.
Особенно подстегнул дам пробовать новое бестселлер «50 оттенков серого». Специально к выходу фильма в бутике появилась целая серия товаров с «перчинкой», будоражащих фантазию.
За тенденциями в сфере интимных товаров руководство приват-бутика следит и старается угодить каждому клиенту. Нюанс бизнеса с пометкой 18+ в довольно жесткой цензуре – игрушки для взрослых не назовешь своими именами, картинки тоже должны быть нейтральные. Но с информацией помогают сарафанное радио и группа в социальных сетях.
— Кто пришел к нам однажды, приходит снова и приводит с собой друзей, — говорит Елена.
Был период, когда компаньоны хотели расширяться. Уже присмотрели новое помещение, начали подбирать ассортимент. Но грянул кризис, и с планами пришлось пока расстаться. Правда, были в этом и свои плюсы – в магазине расширился выбор качественных игрушек российского производства, более доступных импортных аналогов.
— У нас есть демократичные по цене вещи, которые может позволить себе каждый, и есть товары, которые не всем по карману, — говорит Кирилл Казанкин. — Все мы разные, а значит, у каждого своя степень притязания на качество, производителя и бренд.
В приват-бутике уверены: этот сектор российской экономики еще ждет развитие. Здоровый образ жизни выходит на первый план, а интимное здоровье – его неотъемлемая часть, поэтому и о нем нужно заботиться.
Надежда ОСЬМИНИНА