новости 5 июня 2018 6:54

«Вектор» развития

Какая поддержка от государства нужна российским производителям?

Русская Механика

В Рыбинске состоялось заседание ассоциации «Росспецмаш», объединяющей российские предприятия специализированного машиностроения. Промышленники подвели итоги работы за год, обсудили общие проблемы, а затем побывали в гостях на рыбинском предприятии «Русская механика».

Президент ассоциации Константин Бабкин высоко оценил промышленный потенциал города и области.

— Концентрация промышленности в регионе очень высокая. На «Русской механике» мы увидели серьезную глубину переработки, высокий уровень компетенции, широкий модельный ряд, который постоянно растет. Радует, что наблюдаем результаты работы нашей ассоциации. Мы много лет добивались мер государственной поддержки, и теперь они работают в среде машиностроения.

Примером, подтверждающим слова президента «Росспецмаша», служит одобренный в мае Фондом развития промышленности проект по федеральному софинансированию импортозамещающего серийного производства нового поколения снегоходов АО «Русская механика».

русская механика

А теперь подробно о том, как прошел визит на рыбинское предприятие 130-ти директоров со всей России и на что надеются российские производители специализированного машиностроения.

«Русская механика» — компактное предприятие. Здесь нет больших залов для проведения конференций, не самые просторные в Рыбинске цеха, не самые широкие коридоры. Поэтому визит 130-ти директоров и важных персон из ассоциации и Минпромторга вполне могло сорвать рабочий процесс изготовление квадроциклов и снегоходов. Однако не сорвало. Рабочие работали, сварщики сверкали сварочными аппаратами, сборщики (простите за все тавтологии) собирали продукцию. А между ними ходили, щелкали затворами фотоаппаратов, поднимали повыше планшеты и даже пробовали посидеть в новые седлах новых машин гости со всей страны. Гости при этом были не простыми. Одни придирчивым взглядом оценивали уровень коллег, другие сравнивали себя и свое производство с прямым конкурентом. Все понимали в деталях, что и как здесь происходит. Практическую составляющую экскурсии предположил Константин Бабкин:

— Полезная поездка. Может, наш визит выльется в новые контракты и совместные проекты.

РМ1

Но если о результатах экскурсии можно говорить в будущем неопределенном времени, то об итогах работы ассоциации – вполне утвердительно.

— Последние годы правительство повернулось лицом к тем, кто трудится в России, — рассказывает Константин Бабкин. – Поддержка — в субсидировании потребителей российской техники – 15% стоимости машин государство компенсирует покупателю. Есть меры поддержки экспорта, доставки техники до границы… «Русская механика» этим пользуется, поставляя продукцию в страны Скандинавии. И объемы уже приличные — сотни единиц техники. Мы довольны и благодарны, но этого мало. Мы должны выравнивать условия конкуренции на российском и зарубежном рынках. Во многих странах электричество дешевле российского на 40-50%, стоимость отечественного металла за рубежом почему-то ниже, чем на внутреннем рынке. Много странных вопросов, которые мы будем задавать правительству.

Представитель государственной власти, впрочем, мерами поддержки доволен. Особенно тем, какие их результаты он видит на рыбинском предприятии. Евгений Корчевой, директор департамента Минпромторга, на «Русской механике» не первый раз. Среди преимуществ предприятия Корчевой выделяет постоянный процесс улучшения:

— Приятно, что здесь ведется апгрейд моделей, появились новые машины с абсолютно новой компонентной базой, новыми техническими характеристиками, внешним видом. Это не разовая работа. Это постоянный процесс улучшения. Это хороший пример для других, вон как коллеги-промышленники смотрят на рыбинское производство с воодушевлением.

РМ

Директор министерского департамента говорит, что разнообразные меры поддержки производителей российской техники, запущенные государством в последние годы, стимулируют с момента разработки до реализации, в том числе, и на экспорт:

— Здесь выпускают машины мирового качества, они находят своих покупателей за рубежом. А господдержка позволяет ускорить процесс завоевания новых рынков.

О новых рынках мечтает и генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко:

— Мы давно работаем на экспортных рынках, но это было не основная задача — небольшие партии в различные страны, ни в одну из них на постоянной основе. Сегодня мы изменили нашу маркетинговую стратегию. Рынки Скандинавии мы назвали вторыми после России, и проработаем долгосрочную систему.

Леонид Можейко считает ассоциацию и Минпромторг помощниками производителей. Он надеется, что совместное обсуждение проблем, в конечном счете, приведут к конкретным результатам:

— Проблемы похожи, это позволяет строить диалог с правительством, а помогает мощный лоббистский орган – Росспецмаш. Сегодня мы обсуждали проблему ценообразования на электроэнергию. Рад, что наше понимание ситуации доведено на уровень правительства. Еще одна важная темы — цифровизация. На нашем предприятии 30% станков имеют числовое программное управление, это контролируемые компьютерами производственные станции. Конечно, тема требует расширения, поскольку мы постепенно переходим к интернету вещей – концепции объединения машин цифровыми технологиями. Для нас пока это не сегодняшний день, но мы не будем затягивать события.

русская механика

На «Русской механике» действительно не склонны откладывать решения в долгие ящики. Директор по экономике и финансам Юлия Дмитриевна вспоминает, как на предприятии начинали новое производство снегохода «Вектор» — специального транспортного средства для территорий Арктики и северного побережья, который и получил государственную поддержку:

— Работы начались несколько лет назад с разной степенью внимания к ней. А в 2016-м, когда руководство объявило, что через год снегоход должен быть пущен в серию, проект стал приоритетным. Мы справились с задачей, инвестировав 68 миллионов рублей. Еще на 35 миллионов получили льготный заем.

Заем Фонда развития промышленности стал первым в Ярославской области проектом по федеральному софинансированию производства. Для «Русской механики» — это возможность ускорить вывод на отечественный и скандинавский рынки снегохода нового поколения.

— Деньги предназначены для приобретения станков и оборудования. Для нас это – снижение трудоемкости, повышение качества, увеличение собственной доли производства, — рассказывает Дмитриева. – Сегодня уровень локализации на «Русской механике» высокий — 67%. Остальные детали и узлы производят наши партнеры из Японии, США, Австрии, Китая, Тайваня.

вектор

За время подготовки к серийному производству «Вектор» стал сильно отличаться от прототипа. Это легкая современная машина с оригинальным дизайном, которую очень любят на предприятии. Более того, им гордятся и охотно демонстрируют гостям.

— Наши конструкторы придумали такие решения, которые в российской снегоходной отрасли раньше не использовались, — рассказывает Юлия Дмитриева. — Это конструкция несущей рамы, двигатель – чисто российская разработка «Русской механики» и еще одного инжинирингового предприятия. Мы активно работаем сразу по нескольким госпрограммам поддержки, всем критерием наше предприятие соответствует, а подготовить пакет документов — дело времени и квалификации сотрудников.

Первопроходцем в программе софинансирования Фонда поддержки промышленности стать было не просто. Дмитриева говорит, что проект «Русской механики» прошел несколько экспертиз и экспертных советов. Но в итоге решение приняли быстро:

— Нам не задали ни одного вопроса, поздравили, пожали руку и сказали: «Приходите еще».

Они придут, никто в этом не сомневается. Потому что задача завоевания экспортных рынков для предприятия непростая. А общие экономические условия не лучшим образом способствуют развитию.

— На заседании ассоциации в Рыбинске мы приняли наши пожелания к правительству, оформив их на четырех листах убористого текста, — рассказывает Константин Бабкин. – Этот большой список — для того, чтобы улучшить экономическую обстановку и реализовать промышленный потенциал страны. Это совершенствование налоговой системы, которая должна иметь стимулирующий характер. Совершенствование денежно-кредитной политики, которая должна снабжать экономику дешевыми деньгами. Сегодня доля российских производителей растет даже на падающем рынке. А когда потребление выровняется, те, кто в России созидает, получат возможность большего развития.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме