Испытывая дефицит рабочих кадров, рыбинское предприятие «Верфь братьев Нобель» начинает само готовить специалистов для судостроительного производства
Одно из старейших предприятий Рыбинска — судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» — смогло преодолеть кризис. До 2017 года производство судов было практически остановлено. Крупнейшее судостроительное и судоремонтное предприятие Верхней Волги было вынуждено сокращать работников.
А в 2017 году предприятие вошло в состав АО «Концерн «Калашников», что дало начало активному восстановлению верфи.
Сейчас здесь реализуют заказ на строительство уникальных судов для перевозки зерна. Стоимость проекта — 10 миллиардов рублей.
Для выполнения таких задач предприятию потребовались специалисты, часть которых верфь потеряла во время кризиса.
В микрорайоне Слип, который находится рядом с предприятием, расположено учебное заведение — Рыбинский транспортно-технологический колледж. До начала 2000-х годов колледж готовил судостроителей, затем потребность в них сократилась, лицензии на обучение таких специалистов продлевать стало не целесообразно.
— Мы проделали огромную работу по восстановлению лицензии для колледжа совместно с правительством Ярославской области. Уже в этом году проводится первый набор студентов, выпускников 9 классов, на бесплатное обучение с получением профессии сварщика и дополнительной квалификации — сборщик корпусов металлических судов. Верфь предоставит колледжу сварочное оборудование, чтобы выпускники приходили на предприятие подготовленные, — говорит Александр Егоров, заместитель генерального директора предприятия.
Но, не дожидаясь первых выпусков колледжа, уже сейчас предприятие начало готовить специалистов самостоятельно.
— С апреля этого года практику и стажировку на предприятии проходили четверо учащихся, и в июне они были трудоустроены по специальности «трубопроводчик». Группа из одиннадцати человек с середины июля приступит к работе по специальности «сборщик корпусов металлических судов», пройдя трехмесячный курс обучения. Вторая группа студентов по этой специальности начнет работу с сентября, — рассказывает Александр Егоров.
Александр Егоров, заместитель генерального директора (справа)— У меня уже есть опыт работы на других предприятиях города, но в судостроении есть свои нюансы, которые надо учитывать. Сначала я прошел теоретический курс, где объясняли все: от теории устройства судна до системы трубопроводов, затем проходила практика под руководством мастеров, — говорит молодой специалист предприятия Алексей Клименко.
Молодой специалист Алексей Клименко и его наставник Андрей Адеков
Сейчас на Верфи братьев Нобель работает около 300 человек. Предприятие планирует увеличивать штат сотрудников по мере закладки новых судов.
Надежда Ценина